Мануфактура TAG Heuer
TAG Heuer — одна из крупнейших часовых компаний мира, из-за этого есть соблазн представить ее себе как монструозный завод, наподобие сталелитейного. На самом же деле, владения TAG Heuer составляют несколько относительно небольших и уютных предприятий, географически удаленных друг от друга. Каждое из них специализируется на производстве определенного рода комплектующих: одно делает циферблаты, другое — корпуса и браслеты, третье — механизмы. А во главе этих фабрик стоит предприятие, на котором часы проектируются и собираются.
Оно находится в городе Ла-Шо-де-Фон и именно сюда марка привезла нас на экскурсию, чтобы показать как появляются на свет ее часы. Причем, в отличие от других компаний, TAG Heuer дала увидеть не только станки и механизмы, она еще и познакомила со своими друзьями — в Ла-Шо-де-Фон мы приехали с олимпийскими чемпионами: Маргаритой Мамун, Анжеликой Тиманиной, Виком Уайлдом, Аленой Заварзиной, а также со светским блогером Лаурой Джугелией. Огромные аудитории их поклонников — важная часть успеха TAG Heuer в России.
Такие же друзья у марки есть почти в каждой стране. Они гостят на фабрике в Ла-Шо-де-Фоне, знакомятся с производством, делают фотографии, создают в своих сообществах хайп вокруг бренда. Нам довелось даже увидеть помещение, в котором работал еще один приятель марки — Алек Монополи, современная звезда стрит-арта. В небольшой комнатке он разрабатывал дизайн часов и не упустил возможности расписать на добрую память стены и все доступные поверхности.
Но, в целом, жизнь мануфактуры протекает тихо и размеренно. Наверно где-то даже и скучно, ведь здесь расположены также ключевые административные департаменты.
К счастью нам показывали только интересное — отдел дизайна, департаменты разработки новых часов и механизмов, цеха их сборки и тестирования. На фото выше, к примеру, цех сборки умных часов TAG Heuer Connected — здесь было пусто, поскольку он в полном составе отправился в отпуск. Возможно, перед стартом новой работы — оказалось, марка собирается выпустить, наконец, уменьшенную версию Connected (нынешние 45-мм корпуса с длинными дужками подходят далеко не всем).
А вот у дизайнеров работа кипела. Каждый года марка выставляет на Baselworld около сотни новых референсов, при том, что трудится в департаменте около 10 человек. Сложно представить, что с таким темпом работы они вообще отдыхают.
Несколько человек здесь занимаются корпусами, несколько механизмами, еще несколько работают с другими компонентами. На экранах компьютеров у них визуализации, а на столах — объемные модели, распечатанные на 3D-принтере. Электронные эксизы рисуются днем, а в воске и резине они воплощаются по ночам. И так круглые сутки.
Затем одобренные прототипы обретают плоть и в металле.
Интересно, что на предприятии есть небольшой (по меркам TAG Heuer) производственный отдел, в котором марка способна выполнять работы любой сложности. Его специалисты, к примеру, производят здесь абсолютно все компоненты механизмов: от платин и мостов, до колес и винтов. А когда механизм запускается в серию, то массовым производством его компонентов занимается уже специализированная фабрика в городке Шевене.
Сами механизмы разрабатываются здесь же в Ла-Шо-де-Фоне. Причем инженеры TAG Heuer, которые много лет под руководством талантливого инженера Ги Семона тренировались в разработке высокой авангардистской механики, судя по моделям, стоявшим на столах, выполняют проекты и для других марок группы LVMH. Причем, это довольно сложные калибры.
Сложная механика, кстати, собирается в Ла-Шо-де-Фоне. Мануфактурными турбийонами здесь занимается небольшой цех с часовщиками высочайшей квалификации.
В конце концов, механизмы, корпуса, браслеты и ремешки, циферблаты, стрелки и стекла встречаются друг с другом в большом сборочном павильоне. Здесь появляются на свет все часы TAG Heuer (кроме Connected). Мы увидели на рабочих столах новые Link, обаятельные хронографы Autavia, самые доступные швейцарские турбийоны Carrera Heuer 02 и другие модели.
В целом, процесс создания часов не уникален, все как у всех, но TAG Heuer использует некоторые типы оборудования, которых раньше нам наблюдать не приходилось. Например, роботизированный автомат для точной установки стрелок на циферблат.
Еще одним этапом запуска часов в производство становятся испытания на прочность. У сотрудников соответствующего отдела есть тесты на все случаи жизни: проверяются сапфировые стекла, по часам ударяют трехкилограммовым молотом, имитируют падение с 10-метровой высоты, есть даже симулятор солнца Майами, которым проверяются пигменты. В целом, система испытаний похожа на ту, что мы видели на G-Shock, только оборудование более новое, а структура тестов несколько иная. Съемки в пыточной запрещены, но ее инструментарий частично можно увидеть в ролике, посвященном Алеку Монополи.
Наконец, помимо производственных помещений на предприятии есть еще музей TAG Heuer. Он не такой обширный, как музей Longines или Jaeger-LeCoultre, зато история марки в нем показана максимально рельефно и концентрированно.
Текст: Chronoscope.ru
www.tagheuer.com
|