Lords of the Balls #1. Теннисисты
Добрый в душе, приятный в личном общении, но безжалостный (особенно к знаменитостям) в интернете Man_ouk, автор самого скандального блога Vanity возвращается на Хроноскоп, чтобы рассказать нам о том, что связывает часы и большой теннис.
Рассказ о сотрудничестве часовых брендов и теннисистов, несомненно, следует начать с легендарного Роджера Федерера — самого титулованного игрока в истории, последние годы доминировавшего в мужском теннисе.
Роджер родом из Швейцарии. Возможно поэтому с первыми же успехами к молодому чемпиону пришел и часовой спонсор. Впрочем, не самый завидный — Maurice Lacroix.
Очень быстро Федерер взлетел на спортивный Олимп. Он отказался от имиджа вокалиста из провинциального мюзик-холла и крайне удачно вписался в столь востребованный женской аудиторией образ супер-мужчины, эдакого Джеймса Бонда от тенниса. Удачно обыграв собственные инициалы RF, Роджер взял на вооружение рекламный посыл peRFect, акцентируя общественное внимание на своем совершенстве. И правда — вскоре запястье Роджера стали украшать респектабельные Rolex, а его лицо появилось во множестве телевизионных и печатных реклам.
Rolex — главные часы в теннисе. Они спонсируют ряд крупных турниров и уже многие десятилетия являются официальными часовщиками Уимблдона — самого престижного из серии турниров Большого Шлема.
Помимо участия в рекламе, Роджер, согласно контракту, обязан носить часы после важных матчей и во время церемоний вручения наград. В принципе, нельзя назвать это тяжелым бременем. Многие были бы рады носить такие часы за бесплатно…
После заключения контракта между Федерером и Rolex, многие часовые бренды практически потеряли шансы достойно выступить на теннисном рынке. Выход из сложившейся ситуации нашел часовщик-весельчак Ришар Милль, основатель мануфактуры Richard Mille.
Ришар не стал выдумывать велосипед и напрямую обратился к главному конкуренту Федерера — испанцу Рафаэлю Надалю с необычным предложением.
Рафа четыре года подряд находился на второй строчке мирового рейтинга и, несмотря на свой юный возраст, периодически устраивал Федереру публичную порку на корте. Молодой испанец с ранних лет представлял демократичную часовую марку Time Force.
В честь Надаля даже была выпущена лимитированная серия:
Как и ожидалось, вскоре Рафа сместил Роджера с теннисного трона, открыв новую эру в современном теннисе. В это самое время ему и было предложено сбросить с запястья набивший оскомину ширпотреб и заменить его именным сверхлегким турбийоном Richard Mille RM027 Nadal, стоимостью более полумиллиона долларов.
Рафа конечно же согласился. На этом фото Надаль позирует вместе с Ришаром:
Специфичность соглашения заключалась в том, что Рафа не должен был сниматься ни в рекламе, ни в телероликах — а «всего лишь» носить турбийон во время матчей.
Надаль уже третий год добросовестно выполняет свои обязательства, подвергая дорогущий механизм разного рода воздействиям. Например, он сморкается на часы:
Валяет их в глине:
Таскает по траве:
И, конечно же, получает в них волшебные тазики победные кубки.
Еще один «часовой» герой — Теннисный Бог Секса Фелисиано Лопес. Лопи уникальный спортсмен — не завоевав каких-либо серьезных трофеев, он обладает многомиллионной армией поклонников, среди которых романтически настроенные девушки, тургеневские барышни, бальзаковские дамы, геи и метросексуалы.
К тому же Фелисиано является ближайшим другом другого испанца — Короля Теннисного Гламура Фернандо Вердаско:
Несмотря на столь неоднозначную аудиторию и пикантные связи, Фелисиано стал лицом весьма респектабельных Jaeger-LeCoultre.
Поклонницы Лопи, говоря о своем кумире, отмечают его «неземную красоту, с оттенком божественной печали»:
Фелисиано верен себе – даже на презентацию солидных часов он пришел в белых джинсах Dolce&Gabbana и рубашке и ремне Gucci. А какой взгляд!
Вернемся к более приземленным теннисистам. Еще одним послом Rolex мог стать американец Энди Роддик, главный представитель США в теннисном мире после ухода на пенсию Андре Агасси и Пита Сампраса. Собственно, сотрудничество даже имело место, но очень быстро сошло на нет.
Правда, вряд ли Энди сильно переживает по этому поводу, ведь он недавно женился на звезде Sports Illustrated Бруклин Деккер, а тамадой на свадьбе был сам сэр Элтон Джон!
Раз уж мы вспомнили про Агасси — бывший хиппи, а ныне образцовый отец и семьянин является одним из послов бренда Longines.
Андре по статусу не положено работать за деньги, поэтому он работает за еду кампания проводится под эгидой поддержки благотворительных инициатив Фонда Агасси-Граф. Да-да, свою супругу, супер-чемпионку Штеффи Граф он также привлек к совместному проекту:
Если коротко, то Агасси помогает детям из бедных семей получить образование и заняться теннисом.
Вот Андре выделяет очередной транш, в окружении политкорректно подобранных детей:
Заклятый друг Агасси — Пит Сампрас (абсолютный теннисный рекордсмен до недавнего времени), когда-то был лицом часов Movado. Это было очень давно, о чем свидетельствуют следы винтажного карательного фотошопа на лице американца:
Напоследок, ретро реклама Rolex с легендарным австралийским теннисистом Джоном Ньюкомбом, который рвал и метал в 60-х и 70-х. Обратите внимание — Джон рекламировал уникальные часы, созданные в сотрудничестве с Tiffany&Co:
Посмотрите, какой смелый креатив! Сейчас уже так не делают:
Рекламные буклеты:
После завершения спортивной карьеры Ньюкомб продолжал сниматься в рекламе:
А это уже примерно наше время — Джон уже глубоко пожилой человек, но на руке неизменные Rolex Day-Date.
В следующем выпуске: Ана Иванович. Мария Шарапова. Каролин Возняки, а также Анна Курникова, Мартина Хингис, Жюстин Энен и Анастасия Мыскина и их часы.
До встречи на следующей неделе!
man_uk, специально для Chronoscope
|