Interview

Trends

News

Часы пассажиров «Титаника»

Не подумайте, что журнал Chronoscope склонен наживаться на трагедиях, но сегодня, спустя столетие со дня гибели «Титаника», мы публикуем обзор часов, которые теоретически могли находиться на борту циклопически огромного и циклопически неудачливого океанского лайнера. Этот материал — попытка реконструировать часовую моду начала XX века.

На борту британского парохода находилось 2224 человека, но обзора из 13 моделей хватит, чтобы читатель смог получить представление о часовой моде начала XX века.

У корабля было несколько палуб разного класса и крупнейшей их них считалась палуба A. Ее длина составляла 150 метров, а отвели этот променад под прогулки пассажиров первого класса.

На руке какого-нибудь из завсегдатаев палубы А наверняка можно было заметить часы Patek Philippe — модель Chronometro Gondolo. Она выпускалась мануфактурой для бразильской ювелирной компании Gondolo & Labouriau в период с 1900 по 1920 год. Сначала это были карманные часы, а потом их стали переделывать в наручные — ведь в описываемое время наручные часы были на пике моды.

Наручные хронометры начали делать все часовые компании. Вот, например, рекламный плакат Omega, на котором с карманными хронометрами соседствует множество женских моделей на ремешках и браслетах.

Omega в начале XX века была в числе крупнейших часовых производителей Европы. Данные архивов говорят, к примеру, о том, что в 1903 году фабрика изготовила 250,000 тысяч часов. В большинстве своем это были весьма доступные мужские и женские модели. Мы же представим, что в трюме «Титаника» один из его пассажиров вез мотоцикл и в багаже у него лежали часы Omega, созданные в 1901 году специально для спортсменов-мотоциклистов. Эту модель можно было прикрепить к бензобаку и всегда крепко держаться за руль.

Вообще, увлечение спортом в то время набирало бешеные обороты, а особой популярностью пользовались абсолютно новые виды состязаний: уже упомянутый мотоспорт, автогонки, авиация. Дом Cartier свои первые наручные часы выпустил в 1904 году, по заказу бразильского пилота Альберто Сантос-Дюмона (Alberto Santos Dumont). Авиатор заказал их лично у Луи Картье и они нужны были летчику, чтобы узнавать время не отрываясь от управления самолетом.


Не менее знаменитая компания Zenith в 1910 году создала наручные часы для летчика Луи Блерио, перелетевшего в 1909 году над Ла-Маншем. В 2012 году, спустя более чем 100 лет, модель была переиздана, ее все видели в обзоре с выставке Baselworld 2012.


Раз уж пошла тема юбилеев, то нельзя забыть и о женевской мануфактуре Vacheron Constantin. В 1912 году в ее коллекции появились первые наручные часы в корпусе Tonneau. На Салоне высокого часового искусства, проводившемся в начале 2012 года в Женеве, компания показала серию моделей, посвященных памятной дате.


Longines в 1912 году тоже создала коллекцию часов в бочкообразных корпусах. В это время прямоугольные, бочкообразные и авиационные часы оказались на пике моды. А что касается «Титаника», то на его борту вполне могли оказаться вот такие серебряные Longines, оформленные в стиле ар нуво.

Женские часы 1910 года, выпущенные International Watch Company (ныне IWC Schaffhausen) еще раз подтверждают обозначенную тенденцию.


Компания Movado пошла еще дальше и представила на суд общественности новую модель Polyplan — первые наручные часы, корпус которых, если смотреть на него в профиль, был изогнутым. Это было сделано для большей эргономики — так часы удобнее лежат на запястье. Специально для них был создан дуговой механизм.


(TAG) Heuer в 1912 году приступила к производству женских часов, но делала это скрытно, циферблаты дамских моделей были лишены логотипа марки.


«Титаник» вез пассажиров в США, в страну, которая в то время вполне могла претендовать на звание крупнейшей часовой державы. И самым заметным производителем здесь была фабрика Elgin National Watch Company. На предприятии трудились несколько тысяч человек, а производство в начале XX века выходило за рамки пятисот тысяч часов в год. В 1912 году под брендом Elgin уже выпускались доступные наручные часы.


На палубе F, где располагались 64 каюты пассажиров второго и третьего класса, наверняка можно было найти человека вот с такими карманными часами, сделанными на американской фабрике Illinois Watch Company. Модель традиционная, вписывающаяся в понятия о том, как должен выглядеть респектабельный мужчина. И недорого!

Для многих будет открытием, что в начале XX века часы Ingersoll не то что продавались, а продавались очень хорошо. Тогда их репутация не была еще подмочена использованием китайских механизмов и подарить на Рождество любимому мужчине Ingersoll не считалось зазорным делом. Особенно их ценили пассажиры, способные заплатить только за билет третьего класса. Наверняка хронометрами этой компании пользовались и трудяги из машинного отделения.

Ну и напоследок представим, что на борту корабля был человек из будущего. Этот шутник мог отправиться в прошлое не иначе как с Romain Jerome Titanic DNA на запястье.











Jaquet Droz Petite Heure Minute Relief Seasons

Jaquet Droz Petite Heure Minute Relief Seasons

Longines Heritage 1945

Longines Heritage 1945

Mühle-Glashütte Lunova

Mühle-Glashütte Lunova

Chanel Monsieur de Chanel

Chanel Monsieur de Chanel

Bvlgari Octo Tourbillon Sapphire

Bvlgari Octo Tourbillon Sapphire


 

Популярное:

Лучшее за 2012 год

Лучшее за 2012 год

Победители GPHG в Москве

Победители Grand-Prix d Horlogerie de Geneve 2012 в Москве

Часы с открытым механизмом

Часы с открытым механизмом

Часы студентов МГИМО

Часы студентов МГИМО

Китайские турбийоны

Китайские турбийоны


© 2010—2016 Chronoscope.ru Хроноскоп - журнал о часах и тех, кто их носит