Проходим ТО в сервисном центре Breitling
За пять лет, прошедших с момента покупки, эти Superocean где только не побывали — на деловых встречах, на отдыхе, они купались в соленой морской воде, жарились на пляже, мерзли в холоде, катались на велосипеде, опаздывали на поезда и самолеты. Как видите, ничего особенного с ними не случилось.
Но если внимательно присмотреться (можно даже без увеличительного стекла), то на труднодоступных местах корпуса обнаруживается плохо смываемая грязь, а на открытых поверхностях — разветвленная сеть мелких и крупных царапин.
Что произошло за это время с механизмом — непонятно. Время они показывают точно, но есть ощущение того, что сектор автоподзавода стучит. Впрочем, все это догадки, которые можно проверить только отдав часы профессионалам.
Breitling рекомендует приносить часы на профилактику раз в 2 года. Она включает в себя чистку корпуса и браслета, замену уплотнений, проверку водостойкости, проверку точности и замену батареи, если идет речь о кварцевых часах. Владельцам часов с механизмами Superquartz делают также регулировку механизма: фирменный прибор перепрограммирует его так, чтобы точность хода не выходила за рамки 15-секундной годовой погрешности.
Помимо того, примерно раз в 5 лет нужно проходить полное обслуживание — ко всему перечисленному выше в этом случае добавляется полировка часов, частичная замена стрелок, разборка, чистка и замена стандартных деталей механизма, а затем его сборка, смазка и регулировка. Наш Breitling, по нерадивости владельца, пропустил два периодических сервиса и сразу попал на полное ТО в уже знакомый читателям журнала Chronoscope московский сервисный центр Breitling.
За время, прошедшее с того момента, когда мы впервые тут побывали, увеличился штат сервиса — теперь в нем работают 4 мастера, занимающихся механизмами и сборкой часов, а также полировщик, прошедший обучение в Швейцарии. Во внутреннем рейтинге компании московский сервис, по-прежнему, занимает одно из высших мест. Случается даже, что иностранцы сдают свои часы именно в Москве. За год здесь делают около 1500 ремонтов.
Как только измученные жизнью часы пересекают порог сервисного центра, их сразу регистрируют в электронной системе — в базу данных вносят артикул, серийный номер, общее описание. Затем мастер берет их на диагностику, в ходе которой проверяет состояние корпуса, стекла, механизма, работоспособность функций. Составляется история болезни.
Часы фотографируются, фиксируются все повреждения. Фото прикрепляются к электронному профайлу. В нем отображаются интересные факты: видно когда часы были куплены, приобрели их в России или за рубежом, приносили их в сервис или нет.
Во время осмотра особое внимание уделяется тому, чтобы совпадали серийные номера на крышке и на механизме. Если они отличаются, то часы считаются не оригинальными. Впрочем, есть ситуации, когда они могут не совпадать легально — иногда в сервисах ставят на механизм ремонтные номера. Это делается, если механизм ржавеет от попавшей в корпус воды, в таком случае его меняют и ставят ремонтный номер, а соответствующую комбинацию цифр добавляют к делу.
Кстати, здесь можно не только отремонтировать или обслужить часы. Иногда, если клиент приобрел их недавно и понял, что цвета не его, ему могут поменять безель или циферблат. Хотя делают это только в крайних случаях и по тройной цене.
В ходе диагностики особо проверяется состояние заводной головки и футера, на который она закручивается. Если футер деформирован (такое бывает в результате падений и ударов) — корпус становится незащищенным от влаги. Владельцу часов из-за этого приходится делать одну из самых дорогих процедур — замену корпуса. Естественно, 99% таких случаев — не гарантийные.
Ударялись часы или нет легко определить еще и по циферблату — он крепится в часах с помощью маленьких ножек, которые во время сильных потрясений легко ломаются или деформируются.
По итогам диагностики составляется оценка стоимости сервиса и смета отправляется клиенту на электронную почту. Отказаться он может только от рекомендованных деталей, от замены которых не зависит работоспособность. Наши часы оказались в хорошем состоянии и за их полный сервис был выставлен относительно небольшой счет — около 25 000 рублей.
Выяснилось только, что стрелки отстают примерно на 5 секунд в день (хороший результат для 5 лет активной носки). К слову, у Breitling есть специфическое требование к регулировке механизмов — минусовой погрешности не должно быть: принимаются только погрешности в периоде 0/+8 секунд в день (к термокомпенсационным механизмам Superquartz, требования строже — 15 секунд в год). Минусовые отклонения выведены из стандарта для того, чтобы человек не опаздывал.
После подтверждения сметы клиентом начинается время ремонта — на него отводится около двух недель. Сюда заложена очередь и несколько дней контроля точности хода.
В ходе сервисных работ полностью разбирается механизм, а его детали чистятся и смазываются. Разборкой и сборкой занимается один мастер. Скорость работы у мастеров в сервисе такая, что за один день, каждый из них может сделать до 10 часов, поступивших в периодический сервис.
При разборке мастер дефектует часы. Проверяется каждый камень, колесо и мост. Отслужившие свое детали заменяются.
Одновременно с разборкой механизма, проводится обновление корпуса и браслета. Если вы хотите, чтобы с часами все было сделано правильно, нужно нести их только в авторизованный центр. В противном случае, сторонний мастер, незнакомый с технологией обработки, скорее всего заполирует в ноль тонкие нюансы и корпус уже никогда не будет похож на оригинальный.
После полировки детали отмываются в ультразвуковых мойках. Особого подхода требуют миланские браслеты и некоторые другие детали — их чистят паром под давлением в 10 атмосфер.
А вот итоги работы полировщика — он убрал все царапины, возникшие на крышке из-за ее соприкосновения с застежкой, с поверхности застежки убрал естественно возникшее сатинирование и сделал ее зеркальной. Корпус тоже сияет.
Был отмыт и каучуковый ремень. До обслуживания он провоцировал выбросить его в мусорное ведро, а после банно-прачечных процедур стал вот таким.
Следующий этап — сборка обновленного корпуса. Вот, например, дайверская шкала запрессовывается обратно в безель. Интересно, что зеленое кольцо не анодированное, как многим кажется, покрытие у него более дорогое — эмалевое.
Установка стекла. Чистить его нужно с максимальным вниманием, чтобы ни одной пылинки или следа не осталось с внутренней стороны. Потом оно тоже аккуратно запрессовывается в корпус.
Когда корпус снова собран — его проверяют на водостойкость сухим и мокрым способом. Тесты были пройдены с первого раза.
Потом корпус подвергли нагреванию и на стекло уронили пару капель воды — внутри под каплями может образоваться небольшое пятно конденсата, но в течение 15 минут оно должно исчезнуть. Если конденсата много и он не исчезает — корпус негерметичен. У нас такой проблемы не возникло.
Затем, после установки перебранного механизма в корпус и финальной сборки часов, они провели несколько дней на тестировании точности. Точность хода измеряется в течение нескольких суток и в разных положениях. Если есть такая необходимость — механизм регулируется. Итогом работы мастера в нашем случае стало 2-секундное суточное отклонение.
Вместе с обслуженными часами владельцу выдается смета, в которой указаны все детали часов, которые подверглись замене. В нашем случае были обновлены прокладки, поставлен новый заводной барабан (это обязательная процедура полного ТО), пара колес и секундная стрелка. Стук автоподзавода, о котором говорилось в начале, оказался беспокойной фантазией.
Итогом работы сервиса стали абсолютно новые на вид часы, заново отрегулированный механизм и уверенность в том, что эти Breitling Superocean Heritage проживут, как минимум, еще 5 лет.
Текст: Chronoscope.ru
www.breitling.com
|