Interview

Trends

News

Хироши Накамура, Casio

Среди российских поклонников Casio немного людей, понимающих для чего японцы выпускают часы за несколько тысяч долларов, а при нынешнем курсе рубля даже G-Shock за тысячу долларов вызывает у публики недоумение. Постоянно выслушивая этот ропот, мы не смогли удержаться от того, чтобы расспросить главу компании о том, на кого рассчитаны модели премиального уровня и что покупатели получают за свои деньги.

[public]nakamura_hiroshi_left

Господин Накамура, компания Casio в последнее время активно развивает сегмент премиальных часов, чем премиальные G-Shock отличаются от обычных?
Отличий много. Обычно G-Shock показывают время цифровым способом, а в моделях премиального уровня используется стрелочная индикация и поэтому внешне они напоминают традиционные швейцарские часы. Но сходство исключительно внешнее, ведь внутри у них суперсовременные механизмы Casio. Помимо ударопрочности они обладают другими уникальными характеристиками, например мы используем в них GPS-приемники, корректирующие стрелки по спутниковому сигналу. От рядовых Casio дорогие часы отличаются еще отделкой – посмотрите на нашу новую модель MR-G Hammer Tone, элементы ее корпуса сделаны из чеканного титана. Высокотехнологичный металл обработан с использованием традиционной японской технологии. Затем, чтобы сделать титановые детали прочнее, мы покрыли их покрытием DLC, защищающим от царапин. Стоят такие часы $6 200.

В них есть ощущение предмета, сделанного вручную. Это, пожалуй, главная их характеристика.
Да, совершенно верно. Высокие технологии и ручная работа – отличное сочетание, именно оно дает ощущение дорогой вещи. Но для нас не менее важно и то, что они остались часами G-Shock, выдерживающими любые нагрузки. В этом суть нашего подхода к развитию премиальной линейки G-Shock. Плюс, подобные модели не выпускаются огромными тиражами, MR-G Hammer Tone произведены небольшой серией в 300 штук, что дает ощущение эксклюзивности.

Casio-GShock-MRG-Limited-Edition-Hammer-Tone

Насколько успешна премиальная линейка с точки зрения бизнеса?
Прошлый год был тяжелым для всех: и для швейцарцев, и для нас. Негативное воздействие на рынок оказали экономические и прочие проблемы. В России, например, цены в рублях существенно выросли, что негативно сказалось на продажах. Но сейчас рубль укрепляется и с его укреплением мы связываем надежды на восстановление. Если же брать мир в целом, то японские компании на общем негативном фоне немного улучшили свои показатели, в основном, за счет доступных часов, но в этом росте существенна и доля часов премиального уровня, мы стали продавать больше дорогих часов.

Каковы планы на 2016 год?
Для часовщиков это тоже непростой год: сложное экономическое положение в Китае ухудшило продажи как в нем самом, так и во всех соседних странах. Латинская Америка ослабела, национальные валюты там упали по отношению к американскому доллару и покупательная способность населения снизилась. Ближний Восток показал отрицательную тенденцию. Европа стабильна. Только в США все хорошо. В мире в целом настроение не очень радостное. Но для нас это шанс: те, кто раньше продавал только швейцарские часы, становятся нашими клиентами. Мы расширяем сеть торговых партнеров и рассматриваем это как драйвер роста.

MTG-G1000AR

На кого по-вашему рассчитаны дорогие Casio?
В конце 1990-х годов G-Shock покупала молодежь, которой нужны были яркие, модные и современные аксессуары. Кому тогда было около 20 лет, тому сегодня уже 40 лет и, естественно, что в таком возрасте человек хочет чего-то более серьезного, а просто пластиковые часы его не устраивают. На таких людей мы и ориентируемся, выпуская премиальные коллекции. Они больше внимания обращают на детали, они хотят стальной корпус, хотят что-то более ценное.

В Москве многие приобретают модели вроде MR-G потому что на природе, на отдыхе они не хотят носить Officine Panerai, а ординарные G-Shock им тоже не очень хочется надевать.
Это очень важная аудитория, но молодые люди тоже покупают дорогие часы и для нас они не менее ценны.

Помимо Hammer Tone на что еще стоит обратить внимание в 2016 году?
В премиальной линейке есть и более доступные модели, например, MT-G Sunken Treasure, корпус которых отделан так, что выглядит как сокровище, поднятое с морского дна. Они стоят $3 100. Есть еще новые Frogman – первые G-Shock с глубиномером, работающим на глубинах до 80 метров. Появилась новая версия Edifice с мировым временем – модель EQB-600 связывается со смартфоном посредством Bluetooth, автоматически выставляет стрелки по сигналу телефона, ею можно управлять через мобильное приложение.

Casio-2016

Как рынок воспринимает часы типа Edifice EQB-600?
Они великолепно продаются в Европе, их любят за то, что они похожи на обычные часы и обладают рядом “умных” функций.

В прошлом году нам говорили, что Casio не собирается выпускать смарт-часы, а планирует фокусироваться на производстве connected watch. В пользу этого выдвигались вполне разумные доводы: умные часы не выглядят как часы, они потребляют много энергии, не могут быть часами G-Shock из-за того что боятся ударов, они не водостойкие. Почему же в этом году главной вашей новинкой стали именно «умные часы»?
Нам удалось решить многие проблемы. У наших умных часов 50-метровая водозащита. Даже микрофон работает после погружений в воду. В отличие от Apple Watch они не выглядят как блестящий черный экран, а показывают время всегда благодаря монохромному режиму индикации, который бережет энергию. В наших умных часах есть компас, барометр, альтиметр. Они созданы для поклонников активного отдыха, нам не удалось сделать их такими же выносливыми как G-Shock, но они прекрасно защищены. Стекло у них минеральное, закаленное, корпус сделан из отличного пластика.

Casio Smartwatch

Как рынок отреагировал на них?
Были ожидания, что мы выпустим что-то вроде G-Smart, но пока это невозможно технически. Зато они дают своим владельцам новые возможности использования. Например, в комплект к ним можно приобрести уникальный аксессуар — камеру, которая управляется посредством часов. Изображение с нее передается прямо на экран. Съемка производится в отличном качестве — разрешение у нее 10 мегапикселей. Так что, хоть мы и не выпустили умные G-Shock, но отзывы получили только отличные.

Текст: Chronoscope.ru
www.g-shock.eu











Longines Heritage 1945

Longines Heritage 1945

Mühle-Glashütte Lunova

Mühle-Glashütte Lunova

Chanel Monsieur de Chanel

Chanel Monsieur de Chanel

Bvlgari Octo Tourbillon Sapphire

Bvlgari Octo Tourbillon Sapphire

Glashütte Original Senator Chronograph Panorama Date

Glashütte Original Senator Chronograph Panorama Date


 

Популярное:

Лучшее за 2012 год

Лучшее за 2012 год

Победители GPHG в Москве

Победители Grand-Prix d Horlogerie de Geneve 2012 в Москве

Часы с открытым механизмом

Часы с открытым механизмом

Часы студентов МГИМО

Часы студентов МГИМО

Китайские турбийоны

Китайские турбийоны


© 2010—2016 Chronoscope.ru Хроноскоп - журнал о часах и тех, кто их носит