Interview

Trends

News

Хироши Накамура, Casio

Среди российских поклонников Casio немного людей, понимающих для чего японцы выпускают часы за несколько тысяч долларов, а при нынешнем курсе рубля даже G-Shock за тысячу долларов вызывает у публики недоумение. Постоянно выслушивая этот ропот, мы не смогли удержаться от того, чтобы расспросить главу компании о том, на кого рассчитаны модели премиального уровня и что покупатели получают за свои деньги.

[public]nakamura_hiroshi_left

Господин Накамура, компания Casio в последнее время активно развивает сегмент премиальных часов, чем премиальные G-Shock отличаются от обычных?
Отличий много. Обычно G-Shock показывают время цифровым способом, а в моделях премиального уровня используется стрелочная индикация и поэтому внешне они напоминают традиционные швейцарские часы. Но сходство исключительно внешнее, ведь внутри у них суперсовременные механизмы Casio. Помимо ударопрочности они обладают другими уникальными характеристиками, например мы используем в них GPS-приемники, корректирующие стрелки по спутниковому сигналу. От рядовых Casio дорогие часы отличаются еще отделкой – посмотрите на нашу новую модель MR-G Hammer Tone, элементы ее корпуса сделаны из чеканного титана. Высокотехнологичный металл обработан с использованием традиционной японской технологии. Затем, чтобы сделать титановые детали прочнее, мы покрыли их покрытием DLC, защищающим от царапин. Стоят такие часы $6 200.

В них есть ощущение предмета, сделанного вручную. Это, пожалуй, главная их характеристика.
Да, совершенно верно. Высокие технологии и ручная работа – отличное сочетание, именно оно дает ощущение дорогой вещи. Но для нас не менее важно и то, что они остались часами G-Shock, выдерживающими любые нагрузки. В этом суть нашего подхода к развитию премиальной линейки G-Shock. Плюс, подобные модели не выпускаются огромными тиражами, MR-G Hammer Tone произведены небольшой серией в 300 штук, что дает ощущение эксклюзивности.

Casio-GShock-MRG-Limited-Edition-Hammer-Tone

Насколько успешна премиальная линейка с точки зрения бизнеса?
Прошлый год был тяжелым для всех: и для швейцарцев, и для нас. Негативное воздействие на рынок оказали экономические и прочие проблемы. В России, например, цены в рублях существенно выросли, что негативно сказалось на продажах. Но сейчас рубль укрепляется и с его укреплением мы связываем надежды на восстановление. Если же брать мир в целом, то японские компании на общем негативном фоне немного улучшили свои показатели, в основном, за счет доступных часов, но в этом росте существенна и доля часов премиального уровня, мы стали продавать больше дорогих часов.

Каковы планы на 2016 год?
Для часовщиков это тоже непростой год: сложное экономическое положение в Китае ухудшило продажи как в нем самом, так и во всех соседних странах. Латинская Америка ослабела, национальные валюты там упали по отношению к американскому доллару и покупательная способность населения снизилась. Ближний Восток показал отрицательную тенденцию. Европа стабильна. Только в США все хорошо. В мире в целом настроение не очень радостное. Но для нас это шанс: те, кто раньше продавал только швейцарские часы, становятся нашими клиентами. Мы расширяем сеть торговых партнеров и рассматриваем это как драйвер роста.

MTG-G1000AR

На кого по-вашему рассчитаны дорогие Casio?
В конце 1990-х годов G-Shock покупала молодежь, которой нужны были яркие, модные и современные аксессуары. Кому тогда было около 20 лет, тому сегодня уже 40 лет и, естественно, что в таком возрасте человек хочет чего-то более серьезного, а просто пластиковые часы его не устраивают. На таких людей мы и ориентируемся, выпуская премиальные коллекции. Они больше внимания обращают на детали, они хотят стальной корпус, хотят что-то более ценное.

В Москве многие приобретают модели вроде MR-G потому что на природе, на отдыхе они не хотят носить Officine Panerai, а ординарные G-Shock им тоже не очень хочется надевать.
Это очень важная аудитория, но молодые люди тоже покупают дорогие часы и для нас они не менее ценны.

Помимо Hammer Tone на что еще стоит обратить внимание в 2016 году?
В премиальной линейке есть и более доступные модели, например, MT-G Sunken Treasure, корпус которых отделан так, что выглядит как сокровище, поднятое с морского дна. Они стоят $3 100. Есть еще новые Frogman – первые G-Shock с глубиномером, работающим на глубинах до 80 метров. Появилась новая версия Edifice с мировым временем – модель EQB-600 связывается со смартфоном посредством Bluetooth, автоматически выставляет стрелки по сигналу телефона, ею можно управлять через мобильное приложение.

Casio-2016

Как рынок воспринимает часы типа Edifice EQB-600?
Они великолепно продаются в Европе, их любят за то, что они похожи на обычные часы и обладают рядом “умных” функций.

В прошлом году нам говорили, что Casio не собирается выпускать смарт-часы, а планирует фокусироваться на производстве connected watch. В пользу этого выдвигались вполне разумные доводы: умные часы не выглядят как часы, они потребляют много энергии, не могут быть часами G-Shock из-за того что боятся ударов, они не водостойкие. Почему же в этом году главной вашей новинкой стали именно «умные часы»?
Нам удалось решить многие проблемы. У наших умных часов 50-метровая водозащита. Даже микрофон работает после погружений в воду. В отличие от Apple Watch они не выглядят как блестящий черный экран, а показывают время всегда благодаря монохромному режиму индикации, который бережет энергию. В наших умных часах есть компас, барометр, альтиметр. Они созданы для поклонников активного отдыха, нам не удалось сделать их такими же выносливыми как G-Shock, но они прекрасно защищены. Стекло у них минеральное, закаленное, корпус сделан из отличного пластика.

Casio Smartwatch

Как рынок отреагировал на них?
Были ожидания, что мы выпустим что-то вроде G-Smart, но пока это невозможно технически. Зато они дают своим владельцам новые возможности использования. Например, в комплект к ним можно приобрести уникальный аксессуар — камеру, которая управляется посредством часов. Изображение с нее передается прямо на экран. Съемка производится в отличном качестве — разрешение у нее 10 мегапикселей. Так что, хоть мы и не выпустили умные G-Shock, но отзывы получили только отличные.

Текст: Chronoscope.ru
www.g-shock.eu











A. Lange & Söhne 1815 Annual Calendar

A. Lange & Söhne 1815 Annual Calendar

Ulysse Nardin Classic Perpetual Ludwig

Ulysse Nardin Classic Perpetual Ludwig

Piaget Polo S Black

Piaget Polo S Black

Omega Seamaster Aqua Terra World Timer

Omega Seamaster Aqua Terra World Timer

Bell & Ross RS17

Bell & Ross RS17


 

Популярное:

Лучшее за 2012 год

Лучшее за 2012 год

Победители GPHG в Москве

Победители Grand-Prix d Horlogerie de Geneve 2012 в Москве

Часы с открытым механизмом

Часы с открытым механизмом

Часы студентов МГИМО

Часы студентов МГИМО

Китайские турбийоны

Китайские турбийоны


© 2010—2016 Chronoscope.ru Хроноскоп - журнал о часах и тех, кто их носит