Ball Trainmaster Power Reserve
На российском рынке нет многих достойных внимания марок, но мы рады сообщить, что одна из них недавно прорвалась сквозь отечественные таможенные барьеры. Речь идет о некогда американской, но теперь уже швейцарской компании Ball. Ее работы имеют массу достоинств, однако самое заметное из них — это тритиевая подсветка, которой не нужна «зарядка» на свету. Такой тип подсветки часто встречается в современных инструментах военного и гражданского назначения, поэтому Ball, относящаяся к созданию часов, как к производству инструментов, не смогла остаться равнодушным к тригалайту.
Трубки, заполненные тритием, особенно хорошо смотрятся в моделях, предназначенных для спорта и экстрима, но мы решили взять в качестве примера ретроградские Trainmaster Power Reserve, созданные по лекалам конца XIX века. Нам показалось, что ультрасовременный тригалайт правильно разрывает шаблон восприятия классических часов.
Модель своим внешним видом напоминает «карманники» Ball, которыми в эру паровых двигателей пользовались инженеры, машинисты, пожарные и прочие служащие обширного железнодорожного хозяйства США. Ретро стиль соблюден в оформлении циферлата, намеки на него угадываются в шрифте, форме стрелок, железнодорожной разметке шкалы индикатора запаса хода. Да и сам циферблат эмалевый, как в старинных карманных часах.
Механизм автоматический, он изготовлен на базе калибра ЕТА 2897. При этом компания Ball позаботилась о том, чтобы сделать его ударопрочным. Вообще, все механизмы, которые компания использует в данный момент, созданы ETA, но в зависимости от модели, они получают дополнительную сертифицированную защиту от ударов и магнитных полей. Более того, у марки есть собственная запатентованная система блокировки сектора автоподзавода, которая позволяет избегать его поломки в моменты очень сильных стрессов, но применяется она только в «экстремальных» часах.
Корпус стальной, его диаметр составляет 41 мм. Заводная головка завинчивающаяся. Водостойкость — 50 метров. Есть версия этих часов на стальном браслете, но модель с кожаным ремешком смотрится интереснее.
А вот как тритий светится в темноте. Интересно, что в часах Trainmaster Power Reserve трубки не лежат на циферблате, как это обычно бывает. Они вертикально установлены в пазы, сделанные в эмалевой пластине. Надо признать также, что в жизни тритий светится чуть менее ярко, чем на фотографии, но в полной темноте, по прошествии длительного времени, трубки дают фору традиционному люминесцентному составу, который без света сильно «выдыхается».
Цена модели составляет чуть больше 100 000 рублей.
Текст: Chronoscope.ru
www.ballwatch.com
|