Interview

Trends

News

Стефан Бельмон, Jaeger-LeCoultre

О том, почему Бэтмен носит Reverso и сколько это стоит, корреспонденту журнала Chronoscope рассказал директор по маркетингу Jaeger-LeCoultre Стефан Бальмон.

Стефан, Jaeger-LeCoultre часто приходится видеть в фильмах и наверняка это ваших рук дело. Скажите, вы как-то просчитываете отдачу или прибыль от появления часов в кино и можно ли вообще спрогнозировать сколько продаж принесет продакт плейсмент?
Не думаю, что появление в кино такого продукта как Jaeger-LeCoultre влияет на продажи. С точки зрения маркетинга нам гораздо важнее присутствовать на кинофестивалях, встречаться с людьми и активно взаимодействовать с захватывающим миром кино и искусства. Мы, например, поддерживаем Венецианский кинофестиваль. А просто показать часы на широком экране недостаточно. Но, конечно же, хорошо, когда Jaeger-LeCoultre там появляются.

Погодите, вот недавно Jaeger-LeCoultre оказались в «Темном рыцаре», сам фильм масштабный, о часах много кто услышал, разве это может не принести коммерческого результата?
Результат наверно есть, но он неощутим, это же высокое часовое искусство и в глобальном масштабе мы обращаемся к очень небольшому кругу людей, выпуская свои часы. А 99% зрителей вообще не знают, что такое Reverso и не разбираются в часовой индустрии, поэтому охват на деле очень невелик. Эти часы узнают не благодаря фильму, а потому что люди уже знакомы с брендом Jaeger-LeCoultre, они знают, что такое Reverso и что такое мануфактура. Они не купили бы часы только потому, что те появляются в кино. В общем, я хочу сказать, что Reverso покупают не благодаря кинопоказам. Мы отличаемся от других брендов, которые продают часы только потому, что это часы Джеймса Бонда или кого-то еще.


Но для кого-то это может явиться приглашением узнать больше о бренде и какой-то модели.
Гораздо важнее иметь прямые контакты с покупателями и рассказывать о часовом деле им лично. А кино лишь помогает нам войти в мир интересных людей и расширить свои знакомства.

Почему вы выбрали Бэтмана?
Мы не выбирали, все произошло случайно. Наше сотрудничество началось в 1990-е годы. В то время я даже не работал в компании, поэтому не могу в точности рассказать как именно мануфактура к этому пришла. Кто-то из команды Jaeger-LeCoultre в США общался с кем-то, кто был близок к киноиндустрии. Эти люди разговаривали и, беседуя, поняли, что они оба влюблены в Reverso. Так они и появились в кино. А инициатива исходила от создателей фильма.

Но теперь-то у вас заключены контракты с киностудиями?
Нет. И если говорить о других фильмах, например об «Афере Томаса Крауна», где Reverso оказываются в кадре в самом начале картины, то история не сильно отличается. Они появились там благодаря продюсеру фильма, у которого были часы Reverso. Он так гордился ими, что решил начать с них кино. Опять же, никакого контракта с ним у нас нет. Мы даже не знали что Reverso там будут. Так что маркетинг для Jaeger-LeCoultre всегда начинается с продукта, с любви к нему.


Как вам удается заронить в сердца такую любовь к продукту?
Мы всегда подробно рассказываем о часах, посвящаем людей в историю их создания, показываем как модель менялась с течением времени, какие современные технологии используются для ее производства. Вот что для нас маркетинг. Еще мы приглашаем людей на мануфактуру, возим мастеров в другие страны, где они показывают, как часы выглядят изнутри. Так что продвижение часов в Jaeger-LeCoultre — это всегда персональное общение с людьми, а не массовая или скрытая реклама с участием знаменитостей. Еще мы хорошо знаем своих клиентов, и поэтому нам не нужны инструменты массовой коммуникации. Звучит странно? Но если вы посмотрите на цифры, на количество часов, продаваемых нами ежегодно, вы поймете, что знать почти всех клиентов Jaeger-LeCoultre – это не сложно.

Часто ли пользуются ваши клиенты услугой нанесения персональной гравировки с обратной стороны Reverso? Это помогает продавать часы?
Гравировки — давняя традиция, которая зародилась лет 80 назад. В те времена это не было маркетинговым ходом, просто люди покупали Reverso и хотели украсить их какой-то надписью. Инициатива исходила от самих клиентов, а мы предоставляем им такую возможность по сей день. Так обычные часы превращаются в очень личную вещь. У нас есть прекрасные граверы, есть готовые идеи декора. И интерес к такой услуге не ослабевает.

Помимо наручных часов вы выпускаете еще и настольные. Кто их покупает и как вы их продвигаете?
О, это очень сложно — люди в первую очередь интересуются наручными часами, украшениями, автомобилями и тому подобным, они совсем не задумываются о существовании таких чудес как Atmos и не понимают зачем они вообще им нужны. Поэтому Atmos мы почти никак не рекламируем. Но все же, такая работа ведется. Недавно мануфактура сотрудничала с дизайнером Марком Ньюсоном, имя которого само по себе несет в себе мощный рекламный потенциал.

То есть настольные часы не пользуются спросом у покупателей?
Рынка настольных часов почти не существует, люди даже не находят места для них у себя в домах. А еще такие часы очень дороги. Единственная причина, по которой Jaeger-LeCoultre до сих пор занимается темой Atmos – это абсолютная уникальность таких часов. Они ведь вечные. Их механизм будет работать всегда, так что покупка настольных часов превращается в покупку чего-то из ряда вон выходящего. Но с экономической точки зрения производство Atmos не имеет смысла. В год нам удается найти всего нескольких покупателей. При этом, мы занимаем около 80% мирового рынка дорогих настольных часов.

Еще вы сотрудничаете с Aston Martin. Это тоже довольно громкое имя, но вы ведь не только из-за этого завязали близкие отношения с брендом?
Aston Martin стал нашей лазейкой в мир современных часов. Работа с такой маркой, дала нам возможность выпустить часы, которые заметно отличаются от традиционных моделей Jaeger-LeCoultre. Мы же все-таки ориентированы на классику, а тут такой авангард. Ну и конечно, наше сотрудничество – отличный маркетинговый инструмент. Мы вышли в сообщество людей, увлекающихся дорогими автомобилями, смогли донести до них свои ценности.

Часовые маркетологи много внимания уделяют продвижению своих брендов в интернете, осваивают новые возможности мультимедиа. Каковы достижения Jaeger-LeCoultre в этой сфере?
Цифровые технологии для нас — возможность создать сообщество людей, которым интересно часовое дело. То есть мы не только распространяем информацию в интернете и постим туда новости, но в гораздо большей степени стремимся создать среду, круг людей, которым будет интересно обсудить часовое производство и обменяться личными мнениями на сей счет. А если у людей возникают вопросы или они хотят получить дополнительную информацию о продукции Jaeger-LeCoultre, мы с ними общаемся.

Но все же, часовые бренды не слишком жалуют интернет и социальные сети, потому что там зачастую появляется негатив.
Да, это так. Однако, мы горой стоим за то, что делаем, поэтому для нас критика и негативные мнения – не проблема. Мы найдем решение любой проблемы. Для нас социальные сети – это сообщество, в котором люди высказывают мнения о часах, причем мы особенно приветствуем тех, кто готов писать про часы качественно и вдумчиво. Мы поддерживаем всех, кто движется в этом направлении, предоставляем все возможные материалы, делаем все, чтобы человек мог как эксперт обсудить часы с другими людьми, интересующимися жизнью марки.

Текст: Chronoscope.ru
www.jaeger-lecoultre.com











Коллекция Speedmaster отмечает 60-летие

Коллекция Speedmaster отмечает 60-летие

Konstantin Chaykin Joker

Konstantin Chaykin Joker

Полная история Speedmaster во «Временах года»

Полная история Speedmaster во «Временах года»

TAG Heuer Connected Modular 45

TAG Heuer Connected Modular 45

Parmigiani Fleurier Toric Chronometre

Parmigiani Fleurier Toric Chronometre


 

Популярное:

Лучшее за 2012 год

Лучшее за 2012 год

Победители GPHG в Москве

Победители Grand-Prix d Horlogerie de Geneve 2012 в Москве

Часы с открытым механизмом

Часы с открытым механизмом

Часы студентов МГИМО

Часы студентов МГИМО

Китайские турбийоны

Китайские турбийоны


© 2010—2016 Chronoscope.ru Хроноскоп - журнал о часах и тех, кто их носит