Interview

Trends

News

Жасмин Одемар, Audemars Piguet

Общаясь с людьми, управляющим делами часовых марок, журналисты обычно употребляют словосочетание «ваша компания». В реальности же очень немногие собеседники могут назвать компанию по-настоящему своей, ведь подавляющая их часть — это наемные менеджеры, которые сегодня здесь, завтра там. Однако, в случае с мадам Жасмин Одемар, корреспонденту журнала Chronoscope повезло — он имел честь разговаривать с правнучкой основателя мануфактуры Audemars Piguet и владелицей доли в этом старейшем семейном предприятии швейцарской часовой промышленности.

Жасмин, вы председательствуете в совете директоров Audemars Piguet. Чем вам приходится заниматься на этом посту?
Я выполняю те же задачи, что и другие мои коллеги по совету директоров. В глобальном смысле мы все ответственны за здоровье компании. Мы следим за тем, чтобы она двигалась в правильном направлении, поддерживаем связь между мануфактурой и ее акционерами, стараемся сформировать для нее долгосрочные задачи, ведь ей нельзя как флюгеру менять направление в зависимости от каких-то сиюминутных веяний. Например, мы не позволяем себе слишком увлекаться модой или чем-то легкомысленным и непостоянным.

Иными словами, вы занимаетесь стратегическим руководством?
Да, в мои задачи входит стратегия. А операционная деятельность — это уже обязанность менеджмента. Мы в совете директоров следим за тем, чтобы продукция соответствовала духу бренда.

И что же, вы совсем не принимаете участия в таких процессах как утверждение дизайна часов?
Нет-нет.

Но если смотреть на каждые новые часы с точки зрения стратега, то какими они должны быть?
Основное правило мануфактуры Audemars Piguet состоит в том, что наши часы должны быть такими же красивыми внутри, как и снаружи. Это может показаться не очень важным, но мне кажется, что каждый наш клиент стремится к этому, выбирая часы.


Audemars Piguet — семейный бизнес и вы часть этой семьи. Кто еще из ваших родственников принимает участие в работе мануфактуры?
Совет директоров целиком состоит из членов нашей семьи. Видите ли, семья больше чем кажется. У нас есть две основные ветви, а кроме них еще несколько породнившихся семей. Каждая из этих семей представлена в совете одним человеком. Плюс, есть еще один независимый.

Храните ли вы у себя дома какие-то семейные реликвии, связанные с Audemars Piguet?
Если в наших семьях находится нечто важное, имеющее историческую ценность, мы отдаем это компании. У нас есть музей, там хранится большое количество различных документов, и мы хотим, чтобы все реликвии оставались там.

Ну, может быть, какие-то личные вещи…
Тогда мы отдаем копии. У меня есть фотографии и изображения прадедушки, дедушки, отца, матери, конечно же, я храню их у себя.


В 2008 году Audemars Piguet построила новое здание мануфактуры. Скажите как председатель совета директоров, окупились уже, оправдали себя вложенные средства и силы?
Да, определенно. Мануфактура получила сертификат Minergie Group, означающий, что фабрика разумно и экономично потребляет энергию, что она не несет угрозы здоровью людей, работающих на ней. Мы не используем никакой продукции, содержащей химикаты, и, я думаю, что все наши мастера очень довольны. Для нас это самое главное и самый лучший результат вложений. Он соответствует философии Audemars Piguet.

Этих мощностей вам достаточно?
Мы сейчас строим производство в Женеве. Недалеко от аэропорта. У нас есть завод, который занимается изготовлением часовых корпусов, но для него необходимо новое здание. Этот завод всегда был в Женеве, и мы не хотим далеко переезжать, ведь завод – это, прежде всего, люди, которые выросли и живут именно здесь. Я думаю, в начале 2014 года мы построим фабрику и она получит сертификат Minergie Eco, то есть будет энергоэкономичной.

Кстати, о корпусах. Большую роль в истории Audemars Piguet сыграл Джеральд Джента, разработавший дизайн вашей самой продаваемой серии Royal Oak. Вы были знакомы с Джентой?
Да, я его знала. К сожалению, он скончался в прошлом году, когда исполнилось 40 лет с момента создания часов Royal Oak. Он был настоящим джентльменом, хорошим художником и, как я считаю, одним из величайших часовых дизайнеров.

Не могли бы вы больше рассказать о нем, как о своем знакомом, ведь это такая масштабная личность, легенда часовой индустрии.
Я познакомилась с ним всего пару лет тому назад. Он запомнился мне как художник. Джеральд занимался скульптурой и живописью, как дизайнер сотрудничал сразу с несколькими брендами. Но мне кажется, что для Audemars Piguet он создал настоящий шедевр и Royal Oak — лучшая из всех его работ, связанных с часами. Я рада, что он сделал ее именно для Audemars Piguet.

Без Дженты Audemars Piguet не была бы той мануфактурой, какой мы знаем ее сегодня?
Она бы сильно отличалась. Я не знаю, какой бы она была, но правда в том, что коллекция Royal Oak сыграла огромную роль в истории компании. И что поразительно – она до сих пор остается для нас бесценной.

А какие часы вам больше нравятся?
Я очень люблю модели серии Millenary, одна из них сейчас на моем запястье. Но если я еду кататься на лыжах, то надеваю мои дорогие Royal Oak.

Вы скорее выберете автоматический механизм или с ручным подзаводом?
Автоматический, он удобнее.

Как думаете, стоит ли создавать женские часы с усложнениями?
Да, должна быть такая линейка. Сейчас нам недостает новых часов для женщин, и, думаю, в следующем году мы покажем что-то из этой области.

Может случиться так, что вы сделаете модель Grand Complication?
Ну нет, мы не будем начинать высоких усложнений (смеется). Это будет хронограф или что-то в этом роде — то, что мы называем малыми усложнениями.

А вот фотография Royal Oak Offshore Grand Complication на женском запястье. Кажется они неплохо сидят.
Вы правы. Девушек, которые носят крупные наручные часы сейчас много. Особенно в Европе и США. А вот в Азии их гораздо меньше, там любят классику.


В России тоже принято носить часы таким образом.
Да? Я также заметила, что эта тенденция уже начала проявляться и в Китае.

А какие у вас ощущения от Royal Oak Offshore Grand Complication?
Красивые, узнаваемые часы, они иллюстрируют все возможности Audemars Piguet как часовой мануфактуры. Такие часы особенно любят коллекционеры.

Да и вряд ли найдется человек, который отказался бы начать свою коллекцию с Audemars Piguet. Большое спасибо за интервью, Жасмин!
И вам спасибо!

Текст: Chronoscope.ru
www.audemarspiguet.com









Oris принимают Байкальскую эстафету

Oris принимают Байкальскую эстафету

Frederique Constant WorldTimer

Frederique Constant WorldTimer

Часовщик в Apple Store

Часовщик в Apple Store

Даниель Бабич, Garmin

Даниель Бабич, Garmin

Carl F. Bucherer покорил Байкал

Carl F. Bucherer покорил Байкал


 

Популярное:

Carl F. Bucherer на Байкале

Carl F. Bucherer на Байкале

Победители GPHG в Москве

Победители Grand-Prix d Horlogerie de Geneve 2012 в Москве

Часы с открытым механизмом

Часы с открытым механизмом

Часы студентов МГИМО

Часы студентов МГИМО

Китайские турбийоны

Китайские турбийоны


© 2010—2021 Chronoscope.ru Хроноскоп - журнал о часах и тех, кто их носит