Interview

Trends

News

Жасмин Одемар, Audemars Piguet

Общаясь с людьми, управляющим делами часовых марок, журналисты обычно употребляют словосочетание «ваша компания». В реальности же очень немногие собеседники могут назвать компанию по-настоящему своей, ведь подавляющая их часть — это наемные менеджеры, которые сегодня здесь, завтра там. Однако, в случае с мадам Жасмин Одемар, корреспонденту журнала Chronoscope повезло — он имел честь разговаривать с правнучкой основателя мануфактуры Audemars Piguet и владелицей доли в этом старейшем семейном предприятии швейцарской часовой промышленности.

Жасмин, вы председательствуете в совете директоров Audemars Piguet. Чем вам приходится заниматься на этом посту?
Я выполняю те же задачи, что и другие мои коллеги по совету директоров. В глобальном смысле мы все ответственны за здоровье компании. Мы следим за тем, чтобы она двигалась в правильном направлении, поддерживаем связь между мануфактурой и ее акционерами, стараемся сформировать для нее долгосрочные задачи, ведь ей нельзя как флюгеру менять направление в зависимости от каких-то сиюминутных веяний. Например, мы не позволяем себе слишком увлекаться модой или чем-то легкомысленным и непостоянным.

Иными словами, вы занимаетесь стратегическим руководством?
Да, в мои задачи входит стратегия. А операционная деятельность — это уже обязанность менеджмента. Мы в совете директоров следим за тем, чтобы продукция соответствовала духу бренда.

И что же, вы совсем не принимаете участия в таких процессах как утверждение дизайна часов?
Нет-нет.

Но если смотреть на каждые новые часы с точки зрения стратега, то какими они должны быть?
Основное правило мануфактуры Audemars Piguet состоит в том, что наши часы должны быть такими же красивыми внутри, как и снаружи. Это может показаться не очень важным, но мне кажется, что каждый наш клиент стремится к этому, выбирая часы.


Audemars Piguet — семейный бизнес и вы часть этой семьи. Кто еще из ваших родственников принимает участие в работе мануфактуры?
Совет директоров целиком состоит из членов нашей семьи. Видите ли, семья больше чем кажется. У нас есть две основные ветви, а кроме них еще несколько породнившихся семей. Каждая из этих семей представлена в совете одним человеком. Плюс, есть еще один независимый.

Храните ли вы у себя дома какие-то семейные реликвии, связанные с Audemars Piguet?
Если в наших семьях находится нечто важное, имеющее историческую ценность, мы отдаем это компании. У нас есть музей, там хранится большое количество различных документов, и мы хотим, чтобы все реликвии оставались там.

Ну, может быть, какие-то личные вещи…
Тогда мы отдаем копии. У меня есть фотографии и изображения прадедушки, дедушки, отца, матери, конечно же, я храню их у себя.


В 2008 году Audemars Piguet построила новое здание мануфактуры. Скажите как председатель совета директоров, окупились уже, оправдали себя вложенные средства и силы?
Да, определенно. Мануфактура получила сертификат Minergie Group, означающий, что фабрика разумно и экономично потребляет энергию, что она не несет угрозы здоровью людей, работающих на ней. Мы не используем никакой продукции, содержащей химикаты, и, я думаю, что все наши мастера очень довольны. Для нас это самое главное и самый лучший результат вложений. Он соответствует философии Audemars Piguet.

Этих мощностей вам достаточно?
Мы сейчас строим производство в Женеве. Недалеко от аэропорта. У нас есть завод, который занимается изготовлением часовых корпусов, но для него необходимо новое здание. Этот завод всегда был в Женеве, и мы не хотим далеко переезжать, ведь завод – это, прежде всего, люди, которые выросли и живут именно здесь. Я думаю, в начале 2014 года мы построим фабрику и она получит сертификат Minergie Eco, то есть будет энергоэкономичной.

Кстати, о корпусах. Большую роль в истории Audemars Piguet сыграл Джеральд Джента, разработавший дизайн вашей самой продаваемой серии Royal Oak. Вы были знакомы с Джентой?
Да, я его знала. К сожалению, он скончался в прошлом году, когда исполнилось 40 лет с момента создания часов Royal Oak. Он был настоящим джентльменом, хорошим художником и, как я считаю, одним из величайших часовых дизайнеров.

Не могли бы вы больше рассказать о нем, как о своем знакомом, ведь это такая масштабная личность, легенда часовой индустрии.
Я познакомилась с ним всего пару лет тому назад. Он запомнился мне как художник. Джеральд занимался скульптурой и живописью, как дизайнер сотрудничал сразу с несколькими брендами. Но мне кажется, что для Audemars Piguet он создал настоящий шедевр и Royal Oak — лучшая из всех его работ, связанных с часами. Я рада, что он сделал ее именно для Audemars Piguet.

Без Дженты Audemars Piguet не была бы той мануфактурой, какой мы знаем ее сегодня?
Она бы сильно отличалась. Я не знаю, какой бы она была, но правда в том, что коллекция Royal Oak сыграла огромную роль в истории компании. И что поразительно – она до сих пор остается для нас бесценной.

А какие часы вам больше нравятся?
Я очень люблю модели серии Millenary, одна из них сейчас на моем запястье. Но если я еду кататься на лыжах, то надеваю мои дорогие Royal Oak.

Вы скорее выберете автоматический механизм или с ручным подзаводом?
Автоматический, он удобнее.

Как думаете, стоит ли создавать женские часы с усложнениями?
Да, должна быть такая линейка. Сейчас нам недостает новых часов для женщин, и, думаю, в следующем году мы покажем что-то из этой области.

Может случиться так, что вы сделаете модель Grand Complication?
Ну нет, мы не будем начинать высоких усложнений (смеется). Это будет хронограф или что-то в этом роде — то, что мы называем малыми усложнениями.

А вот фотография Royal Oak Offshore Grand Complication на женском запястье. Кажется они неплохо сидят.
Вы правы. Девушек, которые носят крупные наручные часы сейчас много. Особенно в Европе и США. А вот в Азии их гораздо меньше, там любят классику.


В России тоже принято носить часы таким образом.
Да? Я также заметила, что эта тенденция уже начала проявляться и в Китае.

А какие у вас ощущения от Royal Oak Offshore Grand Complication?
Красивые, узнаваемые часы, они иллюстрируют все возможности Audemars Piguet как часовой мануфактуры. Такие часы особенно любят коллекционеры.

Да и вряд ли найдется человек, который отказался бы начать свою коллекцию с Audemars Piguet. Большое спасибо за интервью, Жасмин!
И вам спасибо!

Текст: Chronoscope.ru
www.audemarspiguet.com











Не скучно

Не скучно

TAG Heuer Autavia

TAG Heuer Autavia

Omega 1957 Trilogy Limited Editions

Omega 1957 Trilogy Limited Editions

Carl F. Bucherer Manero PowerReserve

Carl F. Bucherer Manero PowerReserve

Коллекция Speedmaster отмечает 60-летие

Коллекция Speedmaster отмечает 60-летие


 

Популярное:

Лучшее за 2012 год

Лучшее за 2012 год

Победители GPHG в Москве

Победители Grand-Prix d Horlogerie de Geneve 2012 в Москве

Часы с открытым механизмом

Часы с открытым механизмом

Часы студентов МГИМО

Часы студентов МГИМО

Китайские турбийоны

Китайские турбийоны


© 2010—2016 Chronoscope.ru Хроноскоп - журнал о часах и тех, кто их носит