Седрик Ханус, Frederique Constant и Alpina
Седрик Ханус (Cedric Hanus) – молодой и амбициозный бренд-менеджер, представляющий в России марки Frederique Constant и Alpina. Он рассказал, что их популярность в нашей стране постоянно растет и выразил уверенность в том, что со временем они все активнее будут продаваться за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Этими мыслями Седрик поделился сразу по возвращении из поездки по российским городам, таким как Сочи, Самара, Тольятти.
Седрик Ханус. Фото: Chronoscope
Г-н Ханус расскажите нашим читателям немного о себе — откуда вы, где учились, чем занимались до работы в Alpina и Frederique Constant?
Последние 3,5 года я работаю в группе компаний Frederique Constant S.A. Получил образование в родном Париже по специальности менеджмент и маркетинг. После обучения проходил практику в IWC, где работал под руководством Алана Циммерманна (Alain Zimmermann), который теперь занимает пост президента Baume & Mercier. Это был очень интересный период. Затем я работал в новом бутике IWC в Женеве. После чего ушел на 1,5 года в F.P. Journe.
А как пришли в Frederique Constant?
Мне хотелось, чтобы работа была связана со сложными задачами, решение которых было бы настоящим вызовом: заниматься продажами по всему миру, искать новые рынки и увеличивать продажи на имеющихся, расширять дилерские сети. А Frederique Constant как раз оказалась такой компанией, которая предоставляет молодым людям возможность раскрыть свои способности и показать себя, совершить серьезный карьерный подъем.
Сейчас я работаю международным директором по продажам бренда Alpina и региональным директором бренда Frederique Constant по России. Хотя мне даже сложно назвать свою деятельность «работой» — настолько она меня увлекает.
Как так получилось, что вы стали работать именно с часами?
Я увлекся часами еще в 6-7 лет. Стал читать книги о часах, собирать интересную информацию, а позднее коллекционировать их. Во время обучения в бизнес-школе я подумал: а почему не связать свою работу с часами? Ведь это именно то, что я люблю больше всего на свете.
Какие марки есть в вашей коллекции? Самые любимые часы Alpina и Frederique Constant?
Несмотря на скромные возможности, у меня уже есть часы Girard Perregaux, Jaeger-LeColture, IWC. Ну и, конечно, любимые Alpina и Frederique Constant (смеется). На самом деле сложно выделить одну конкретную модель — у каждых часов своя история, каждый экземпляр представляет особую ценность для меня как для человека. Ну и если говорить о любимых марках, то выбор Frederique Constant и Alpina не случаен — человек, занимающийся маркетингом и продажами, должен чувствовать и любить «свой» продукт, верить в него.
Что у вас на руке сейчас?
В последнее время чаще всего ношу часы Aplina. Я люблю эти часы за отличное качество и доступные, прямо сказать, очень приятные цены.
Alpina Extreme Regulator на руке Седрика Хануса. Фото: Chronoscope
И все-таки кроме Alpina и Frederique Constant кто вам еще нравится?
Мне симпатичны немецкие часовые компании, особенно A. Lange & Söhne. Также я бы выделил F.P. Journe и Patek Philippe.
Вы должны быть хорошо знакомы с предпочтениями своих покупателей. Как они меняются в последнее время и как это отражается на дизайне часов?
Предпочтения покупателей, например, касательно цвета или размера циферблата, имеют место, но у всех они разные. А часовщики слишком консервативны, чтобы реагировать на каждое конкретное мнение. Компании предпочитают оставаться верными своему образу, который создавался ими на протяжении многих лет. Например у Frederique Constant большинство моделей выполнены в классические стиле. Они выглядят элегантно и утонченно.
Alpina — спортивные часы. Этот дух ярко выражен в новых авиационных часах Startimer Pilot (реинтерпретация хронометров, которые компания производила еще в 1920-30-х годах) и морских Sailing. Большинство моделей из авиационной коллекции производятся ограниченным тиражом. Кроме того у нас есть совместный проект с одним из главных производителей самолетов для бизнес-авиации Cessna Aviation. Поэтому в коробке помимо часов покупатель найдет еще и модель самолета Cessna Citation Mustang. Нашим клиентам такие подарки очень нравятся и мы это учитываем в своей работе.
Многим запомнилась другая ваша оригинальная упаковка — с сигарами и хьюмидором в совместной коллекции с Cohiba.
Да, этот был очень интересный проект специально для американского рынка. Успешный проект. К слову о подарочных коробках, как-то раз я был свидетелем замечательной истории. Посетитель нашего бутика, покупая хронограф Frederique Constant из коллекции в честь Austin-Healey (британская компания, производившая спортивные автомобили в 1950-70-хх годах — Прим. Chronoscope), поинтересовался у продавца насчет того, может ли он купить вместе с часами и модель спорткара, которая находилась в коробке. Он просто не поверил, когда мы сказали, что дополнительно платить не нужно и эта упаковка вместе с моделью классического спорткара уже его!
Коллекция Frederique Constant в честь Austin-Healey
В прошлом году Россия заняла первое место среди стран мира по продажам часов Frederique Constant (12% от общего оборота)? Какие показатели в этом году, Россия остается лидером?
Надеюсь, что да (смеется). На самом деле, я здесь именно потому, что наш бизнес в России очень хорошо развивается. У нас изменилась компания-дистрибьютор в России — теперь это ProTime Rus. Это компания с очень сильной командой, работает со всеми необходимыми нам ритейлерами по всей стране. Сейчас часы двух брендов в сумме представлены в 140 точках продаж.
В целом, Россия продолжает быть одним из важнейших рынков для производителей часов. А что касается конкретно наших брендов, то могу сказать, что жители самых разных городов России уже имеют возможность приобрести наши часы.
То есть вы смещаете фокус вашего внимания с Москвы и Санкт-Петербурга на остальные города России?
Конечно, но Москва всегда останется для нас лидером по продажам. Санкт-Петербург несколько уступает столице. А что касается других городов, то это тысячи людей, которым нужны часы, и которые с удовольствием купят наши модели. Как раз сейчас мы работаем над тем, чтобы предоставить им такую возможность. Сейчас две марки представлены более чем в 50 городах России, а к концу года их число увеличится.
За счет каких городов?
Миллионников, а также других городов, таких как Тверь и Липецк.
Вы признаетесь в любви к России и подчеркиваете ее важность для вас. Из ваших официальных новостей мы видим, как много вы поддерживаете спортивных и других мероприятий по всему миру, занимаетесь благотворительностью, привлекаете знаменитостей спорта и шоу-бизнеса в качестве послов марки. Почему такой активности нет в России и появятся ли российские амбассадоры Alpina и Frederique Constant?
Это только вопрос времени. Дело в том, что мы очень щепетильно относимся к выбору послов. Сейчас мы обсуждаем такую возможность с одной российской знаменитостью. Но мы еще не уверены на 100% и поэтому не можем называть имен.
В России мы проводим мероприятия, но они не такие большие как в других странах и обычно нацелены на общение с постоянными покупателями. Большие события в других странах, которые мы поддерживаем, обычно организовывают компании, с которыми мы имеем очень долгую историю сотрудничества.
Орельен Дюкро (Aurelien Ducroz) — мировой чемпион по фрирайду, официальный посол Alpina
Послы Frederique Constant: «Мисс Земли» Николь Фариа (Nicole Faria) и актриса Ева Лонгория (Eva Longoria)
Snoop Dogg носит часы Alpina
Чем отличаются ваши покупатели в Европе, США, Азии и России?
Я могу абсолютно точно сказать только о том, что их всех объединяет — страсть и любовь к часам. А разница только в том, что у людей из Европы и Азии различаются средние размеры запястий (смеется).
Не так давно в Швейцарии были изменения в налоговом кодексе, кроме того, курс швейцарского франка к евро продолжает снижаться. Многие часовые компании в Швейцарии вынуждены поднимать цены в связи с этими событиями. Повлияет ли все это на ваши цены в России? Стоит ли ожидать роста цен в ближайшее время?
Alpina и Frederique Constant всегда относились к тому ценовому сегменту, который называют доступной роскошью. Мы делаем все возможное, чтобы быть верными этой позиции даже во время финансовых кризисов и других экономических потрясений. Я не могу сказать, что наши цены не растут. Но могу вас заверить, что любое изменение цены происходит только до того уровня, который позволяет компании продолжать делать качественные часы. И для нас это всегда тяжелое решение.
Стоит ли рассматривать приобретение часов как инвестицию. Если да, то на какие модели стоит обратить внимание?
Как большой любитель часов, я конечно скажу, что часы — это самая лучшая инвестиция (смеется). Выбирайте часы, которые вам по душе, и особенно обращайте внимание на лимитированные коллекции. Например, недавно мы представили модель Alpina Extreme Tourbillon Regulator Manufacture — эти часы с турбийоном выпущены ограниченной серией в 18 экземпляров. Для калибра с таким усложнением и для такого небольшого тиража цена 45-47 тысяч евро очень неплоха. Я уверен, что со временем эти часы только приобретут в стоимости.
Alpina Extreme Tourbillon Regulator Manufacture
Frederique Constant Manufacture Tourbillon Grand Feu
У Frederique Constant никогда не было мысли выпустить менее классическую и более интересную в плане усложнений и дизайна коллекцию часов?
В нашу группу компаний входит марка Ateliers deMonaco, которая занимается часами с усложнениями и авангардным дизайном. Так, например, на выставке Baselworld-2011 ателье представило модель с вечным календарем собственной разработки и сборки. Особенность Ateliers deMonaco Perpetual Calendar в патентованной системе быстрой корректировки — EaZy (для корректировки показаний используется одна заводная головка).
Ateliers deMonaco Perpetual Calendar
Есть ли у вас проблемы с подделками?
Подделок становится все больше и больше, особенно в Азии. Нас беспокоит эта ситуация. Но в связи с нашей ценовой политикой, наши часы подделывают значительно меньше, чем модели других люксовых брендов.
Frederique Constant и Alpina уделяют большое внимание активности в социальных сетях — на ваших официальных страницах постоянно появляется новая информация о часах, фотографии и отчеты о спонсируемых событиях по всему миру. Расскажите об опыте использования интернета, как канала коммуникации с покупателями.
Еще в 2008 году на одном из совещаний мы подняли вопрос о том, что социальные сервисы могут быть очень полезны для контакта с нашими покупателями. Тогда еще часовые компании относились сомнительно к интернету как каналу коммуникации, но мы решили попробовать. Сейчас у нас в Фейсбуке более 80.000 лайков страницы Frederique Constant и около 60.000 у Alpina. Это очень хороший результат для страниц часовых брендов.
С опытом использования социальных сетей, блогов и других сервисов мы пришли к выводу, что интернет — это лучший способ поддерживать контакт с нашими покупателями, узнавать и понимать, что они думают о бренде и о конкретных коллекциях.
Но должен заметить, что это очень непростая работа. У нас в компании есть специалист, который изо дня в день занимается развитием наших страниц и трансляций. Мало того, мы разработали собственное приложение для iPad и iPhone — игру Alpina Racing. Это виртуальные автогонки с 4-мя уровнями. Каждый месяц мы дарим часы пользователям, которые набрали больше всего очков. Интересно то, что первый победитель был из России. Я очень хочу с ним встретиться лично, чтобы узнать, как ему это удалось. Мне игра не показалась такой простой как ему (смеется). Игру можно бесплатно скачать в iTunes — предлагаю вашим читателям попробовать свои силы.
Пока у наши читатели закачивают эти гонки, расскажите немного о самом бренде Alpina. В России у него нет такой широкой известности как у Frederique Constant.
Верно, этот бренд менее известен в России, хотя он имеет внушительную историю. Alpina была основана еще в 1883 году. Сейчас бренд известен по всему миру, как лучший в категории спорт-лайфстал по всем параметрам: цена, дизайн, качество. Это лучшие часы для тех кто хочет уложиться в бюджет около 2000 евро. В прошлом году была проделана колоссальная работа и в 2011 году в Базеле мы представили 45 новых моделей. Они уже доступны в России и я думаю, что здесь Alpina в скором времени будет известна так же хорошо как Frederique Constant.
Все эти модели уже можно купить в Москве?
Да, например, в сети «Тайм-авеню».
Alpina Avalanche Extreme Regulator
Alpina Racing
Интервью подготовил Артем Тагиров, Chronoscope.
|