Сервисный центр Audemars Piguet
Внимательные читатели журнала Chronoscope наверняка помнят репортаж, сделанный нами в сервисном центре Breitling. Сегодня же мы предлагаем увидеть изнутри московский сервис Audemars Piguet. Экскурсия по нему интересна хотя бы тем, что несмотря на то, что мануфактура занимается полноценным послепродажным обслуживанием часов в России с 2011 года, ни журналисты, ни клиенты марки в ее сервисном центре еще ни разу не были.
Впрочем, нельзя просто взять и прийти в этот сервис. Часы можно сдать на обслуживание только в бутиках, сотрудничающих с Audemars Piguet (всего их около семи). Причем, ваш «одемар» обязаны принять независимо от того, где были приобретены часы и есть ли на них документы (для идентификации часов достаточно двух уникальных номеров, один из которых выгравирован на платине механизма, а другой — на крышке корпуса). В магазине часы фотографируются, а владелец заполняет анкету с указанием жалоб и пожеланий.
Перед ремонтом часы обследует мастер, который выдает на одобрение владельцу смету ремонта. Только после этого начинается работа с часами. По словам представителей марки, чаще всего замене подвергаются резиновые прокладки, заводная головка, кнопки, корректоры, барабаны, центральные секундные стрелки и стрелки хронографа. Хотя бывает и так, что клиент приходит с часами, которые побывали в море с отвинченой заводной головкой — в таких случаях приходится полностью менять механизм. Но даже если ничего экстраординарного с ними не случалось, мастера стараются по максимуму избавиться от изношенных деталей, чтобы исключить вероятность любой поломки.
Сервисное обслуживание выливается в замену, в среднем, 10-15 деталей. Если же какую-то из них нужно заказывать из Швейцарии, это занимает от одного месяца до двух. Впрочем, ждать приходится редко, поскольку компания содержит в Москве запас из 10 000 запчастей. Все они, за исключением батарей питания для кварцевых часов, закупаются на мануфактуре. Практически любая диагностика проводится за 3 рабочих дня (исключение составляют сложные механизмы с большим резервом хода или «убитые» часы после нарушения норм эксплуатации). Любой ремонт, в среднем, длится 6 недель. Длительные сроки обслуживания связаны с тем, что для некоторых часов требуется дозаказывать запчасти на мануфактуре. Кроме того, только 10 дней уходит на проверку всех хронометрических показателей хода часов после проведения сервисного обслуживания.
Большинство работ выполняется в России, ими занимаются мастера высочайшей квалификации. Они допущены к ремонту механизмов с модулем хронографа, вечным календарем, а также имеют право обслуживать часы с турбийоном и функцией хронографа. Московский сервис не уполномочен заниматься только моделями, выпущенными более чем 25 лет назад, карманными часами, часами с функцией уравнения времени, турбийонами с двойным заводным барабаном и часами уровня grand complication.
Стандартная процедура включает в себя разборку часов, их промывку, замену изношенных деталей, сборку, смазку, в соответствии со стандартами мануфактуры производится также регулировка суточного хода в шести положениях. Кроме того, часы проверяются на водостойкость. Эстетическое восстановление делается только по запросу клиента и оплачивается отдельно.
Эстетическое восстановление — очень важная часть сервиса. Сделать его на должном уровне можно только при помощи специального оборудования, которым в России никто кроме Audemars Piguet не располагает. Никто больше, к примеру, не сможет должным образом исполнить сатинаж или полировку, более того, есть риск того, что сторонний мастер навсегда испортит уникальную геометрию корпуса и безеля, на которой зиждется дизайн таких моделей как Royal Oak. Если нужно исправить глубокие царапины с помощью наращивания материала, это тоже можно сделать только здесь, с помощью привезенного из Швейцарии металла нужных марок, так компания гарантирует что нарощенный материал не будет темнее или светлее металла, из которого изготовлен корпус.
Гарантия на любые Audemars Piguet, купленные в любой стране мира составляет 2 года. Если же пройти регистрацию на сайте марки и сделать тест на водонепроницаемость в сервисном центре, она продлевается еще на год. Гарантия на сервис и замененные детали тоже составляет 2 года. Компания бесплатно производит диагностику часов, снимает намагниченность, делает тест на водонепроницаемость, заменяет ремешки, снимает звенья с браслета и меняет батареи питания. Если не нарушались нормы эксплуатации часов, до 100% деталей также заменяются бесплатно. Исключение составляют только детали из драгметаллов, барабаны, балансы и мосты.
А это мастера, работающие в сервисе Audemars Piguet.
Текст: Chronoscope.ru
www.audemarspiguet.com
|