Франк Уйге, Ralf Tech
Высокоскоростной ротор механизма, установленного в часах Ralf Tech Hybrid, совершает до 100,000 оборотов в минуту. Своим вращением он заряжает аккумулятор, который позволяет часам автономно работать в течение 60 дней. По словам президента Ralph Tech Франка Уйге (Franck Huyghe), он создал идеальный инструмент для спортивных экстремалов и военных. Подробнее о его детище читайте в интервью, подготовленном специальным корреспондентом журнала Chronoscope Натальей Андриановой.
Франк, как вы занялись часовым делом?
Ralf Tech появились благодаря дайвингу. Я занимался оборудованием и экипировкой для дайвинга, в том числе сотрудничал и с QuickSilver. У меня была своя компания с двумя тысячами ритейлеров в 25-ти странах мира. В 2003 году, когда я представлял свою компанию на выставке дайвинга в Париже, ко мне подошёл один молодой человек. Это был знаменитый Паскаль Бернабе. Он сказал, что хотел бы установить новый европейский рекорд в дип-дайвинге и попросил сделать для него специальное оборудование. Я ответил: «Конечно, мы создадим для тебя самое лучшее оборудование. Только жалко будет если ты в нём утонешь». К счастью, в июле 2005 года Паскаль установил всё-таки мировой рекорд, он опустился на 330 метров. Дело было на Корсике во Франции. Он спускался 13 минут, а подымался 9 с половиной часов! Безусловно, в таком деле часы жизненно необходимы. И мы создали для него не только дайвинговый костюм с экипировкой, но и часы. При всём разнообразии дайвинговых моделей, Бернабе нуждался в особых часах. Тогда я сказал своему другу из Германии: «Слушай, ты же специалист в математике и физике, ты можешь рассчитать всю нагрузку, которая ляжет на часы под водой, подбери мне соответствующие материалы». Он ответил: «Ок. Я всё сделаю». Еще я обратился к своему приятелю-часовщику из Швейцарии, чтобы он, учитывая все наши выкладки, разработал прототип. Забавно, что рекорд был установлен с прототипом, названным WR-1 (World Record-1). Чуть позже появилась наша серия WRX (World Record Extreme), посвящённая этому знаменательному событию.
Ок, в ваших часах можно нырять на глубину 500 метров, и в ваших же часах установлен рекорд по дип-дайвингу. А что вы скажете о рекордах Bell & Ross и Rolex в этой сфере?
Да, действительно, у Rolex есть рекорд погружения на глубину в 10 898 метров, но часы были прикреплены к подводной лодке. Bell & Ross ставили свои эксперименты с часами в специальной декомпрессионной камере. Они говорят: «Если часы выдерживают 1000 атмосфер, значит, в них можно погружаться на глубину в 10 000 метров». Однако в декопрессионной камере нет воды, и получается, что мы имеем дело с теорией, а не с практикой. В реальности все может быть абсолютно иначе. И это не рекорд, хотя, безусловно, очень интересный эксперимент. Но для дайвера важны показатели в реальной среде, в воде, он должен быть уверен в часах, ведь эта уверенность может стоить ему жизни. Наш рекорд был проверен реальным дайвером. И это дорогого стоит. Поэтому у нас довольно чёткое позиционирование — мы делаем надёжные часы для сильных мужчин.
А откуда возникло такое название – Ralf Tech?
Это личная шутка. Может быть, в один прекрасный день, когда я буду сильно пьян, я поведаю вам эту тайну.
Хорошо. Франк, еще я слышала, что ваши часы носят во французской армии.
У меня много друзей дайверов, некоторые из них служили. Когда мы разрабатывали часы, я дал две пары своим друзьям – военным. Сказал: «Делайте с ними, что хотите, но потом обязательно расскажите об ощущениях». После ношения на различных операциях, я спросил у ребят, как вели себя часы, что в них нужно доработать. Они вернули мне их через 8 месяцев. Были комментарии, что хорошо для них, что для них не годится, но для обычных пользователей вполне подойдёт. В целом, ребята из французской армии были впечатлены, они мне сказали: «Как только доработаешь несколько нюансов, мы возьмём твои часы для всей нашей команды». Я ответил: «Конечно, всё сделаю». Первые две сотни часов были заказаны для французского морского спецназа. Интересно, что до этого они пользовались часами Rolex French Military Submariners Marine National 1973, а теперь носят Ralf Tech.
Почему так случилось?
Если ты посмотришь на рекламу швейцарских брендов, работающих со швейцарской армией, увидишь, в основном, автоматические механизмы. В реальности спецназ не может использовать автоматические механизмы по двум причинам. Первая – это точность. Автоматический механизм не может быть абсолютно точным. Вторая – хрупкость. Там очень много подвижных частей, которые просто созданы для того чтобы ломаться от малейших перегрузок. Когда ты на войне, ты должен быть уверен, что твои часы надёжны и их детали не сломаются. Часы постоянно у тебя на запястье во время спецопераций, и они должны работать, так как от них многое зависит. Именно по этой причине армия не используют часы Jaeger-LeCoultre или еще что-то такое.
А вы то чем удивили военных?
Мы создали механизм Hybrid RTE001, который сочетает в себе достоинства кварца и автоматики. Его аккумулятор заряжается когда владелец активно работает руками. При этом часы могут работать автономно до 60 дней. Hybrid RTE001 оснащён высокоскоростным ротором, скорость вращения которого достигает 100 000 оборотов в минуту, это скорость в пять раз большая, чем у двигателя болида Формулы-1. При этом сто миллионов часов с системой Hybrid будут использовать столько энергии, сколько нужно для работы одной 100-ваттной лампочки. Поэтому два последних года французская армия использует часы Ralf Tech. Думаю, это достаточно убедительные аргументы.
Сегодня дизайн в часовой индустрии – одна из главных составляющих успеха. Это справедливо для вашей марки?
Дизайном я занимался всю свою жизнь. Когда я был в школе, то отрисовывал дизайн машин. К сожалению, когда я вырос, не воплотил мечты в реальность. Но я делал дизайн ювелирных украшений и мебели. Мебель я придумывал для моих друзей архитекторов. Ювелирные украшения и иногда часы – для знаменитых марок, но я не скажу каких (прим. ред. — автор видел, как тепло здоровался Франк с президентом Boucheron Жаном-Кристофом Бедосом, зашедшим навестить хозяев стенда Ralf Tech). Естественно, дизайн часов Ralf Tech отталкивается прежде всего от их функциональной нагрузки, от их способности оставаться водонепроницаемыми на большой глубине. Мы сделали специальные расчёты, создали уникальную обтекаемую форму стекла. Толщина нашего кристалла составляет около 6 мм. Если вы возьмёте соответствующие водонепроницаемые модели Rolex, то толщина их стекла будет 3-4 мм. Таким образом, указанные нами 500 метров глубины – они реальны, это не атмосферы декомпрессионной камеры.
Какие у вас планы на будущее?
В 2013 году мы выпустим новую модель. Диаметр ее корпуса будет меньше чем у остальных наших часов. Где-то около 44 мм. Дизайн тоже немного изменится, станет винтажным. Они будут посвящены пионерам дайвинга 1960-1970 годов. Что касается будущего, в целом, то мы очень маленький бренд и производим всего около 1000 часов в год. Наш головной офис находится в Париже, а производство — в Швейцарии в Юрских горах. Это семейный бизнес, в том смысле, что у нас немного работников. Я не ожидаю выпуска 10000 или 100000 часов в год в будущем. Для нас оптимальным был бы выпуск 5000 экземпляров в год. Мы делаем часы на заказ.
И кто заказывает?
Есть три типа клиентов. Один из них – это французская армия и те, кто любит стиль «милитари». Второй типаж – мужчины, предпочитающие спортивный шик. Для них у нас есть более классические модели, на каждый день. И третий тип – дайверы. Правда, цена наших часов от полутора до четырёх тысяч евро. И четыре тысячи – это много для дайверов. Но, зная историю нашей марки, люди, которые реально погружены в тему, предпочтут именно Ralf Tech.
Интервью подготовила Наталья Андрианова, специально для журнала Chronoscope
|