Interview

Trends

News

Проходим ТО в сервисном центре Breitling

За пять лет, прошедших с момента покупки, эти Superocean где только не побывали — на деловых встречах, на отдыхе, они купались в соленой морской воде, жарились на пляже, мерзли в холоде, катались на велосипеде, опаздывали на поезда и самолеты. Как видите, ничего особенного с ними не случилось.

Но если внимательно присмотреться (можно даже без увеличительного стекла), то на труднодоступных местах корпуса обнаруживается плохо смываемая грязь, а на открытых поверхностях — разветвленная сеть мелких и крупных царапин.

Что произошло за это время с механизмом — непонятно. Время они показывают точно, но есть ощущение того, что сектор автоподзавода стучит. Впрочем, все это догадки, которые можно проверить только отдав часы профессионалам.

Breitling рекомендует приносить часы на профилактику раз в 2 года. Она включает в себя чистку корпуса и браслета, замену уплотнений, проверку водостойкости, проверку точности и замену батареи, если идет речь о кварцевых часах. Владельцам часов с механизмами Superquartz делают также регулировку механизма: фирменный прибор перепрограммирует его так, чтобы точность хода не выходила за рамки 15-секундной годовой погрешности.

Помимо того, примерно раз в 5 лет нужно проходить полное обслуживание — ко всему перечисленному выше в этом случае добавляется полировка часов, частичная замена стрелок, разборка, чистка и замена стандартных деталей механизма, а затем его сборка, смазка и регулировка. Наш Breitling, по нерадивости владельца, пропустил два периодических сервиса и сразу попал на полное ТО в уже знакомый читателям журнала Chronoscope московский сервисный центр Breitling.

За время, прошедшее с того момента, когда мы впервые тут побывали, увеличился штат сервиса — теперь в нем работают 4 мастера, занимающихся механизмами и сборкой часов, а также полировщик, прошедший обучение в Швейцарии. Во внутреннем рейтинге компании московский сервис, по-прежнему, занимает одно из высших мест. Случается даже, что иностранцы сдают свои часы именно в Москве. За год здесь делают около 1500 ремонтов.

Как только измученные жизнью часы пересекают порог сервисного центра, их сразу регистрируют в электронной системе — в базу данных вносят артикул, серийный номер, общее описание. Затем мастер берет их на диагностику, в ходе которой проверяет состояние корпуса, стекла, механизма, работоспособность функций. Составляется история болезни.

Часы фотографируются, фиксируются все повреждения. Фото прикрепляются к электронному профайлу. В нем отображаются интересные факты: видно когда часы были куплены, приобрели их в России или за рубежом, приносили их в сервис или нет.

Во время осмотра особое внимание уделяется тому, чтобы совпадали серийные номера на крышке и на механизме. Если они отличаются, то часы считаются не оригинальными. Впрочем, есть ситуации, когда они могут не совпадать легально — иногда в сервисах ставят на механизм ремонтные номера. Это делается, если механизм ржавеет от попавшей в корпус воды, в таком случае его меняют и ставят ремонтный номер, а соответствующую комбинацию цифр добавляют к делу.

Кстати, здесь можно не только отремонтировать или обслужить часы. Иногда, если клиент приобрел их недавно и понял, что цвета не его, ему могут поменять безель или циферблат. Хотя делают это только в крайних случаях и по тройной цене.

В ходе диагностики особо проверяется состояние заводной головки и футера, на который она закручивается. Если футер деформирован (такое бывает в результате падений и ударов) — корпус становится незащищенным от влаги. Владельцу часов из-за этого приходится делать одну из самых дорогих процедур — замену корпуса. Естественно, 99% таких случаев — не гарантийные.

Ударялись часы или нет легко определить еще и по циферблату — он крепится в часах с помощью маленьких ножек, которые во время сильных потрясений легко ломаются или деформируются.

По итогам диагностики составляется оценка стоимости сервиса и смета отправляется клиенту на электронную почту. Отказаться он может только от рекомендованных деталей, от замены которых не зависит работоспособность. Наши часы оказались в хорошем состоянии и за их полный сервис был выставлен относительно небольшой счет — около 25 000 рублей.

Выяснилось только, что стрелки отстают примерно на 5 секунд в день (хороший результат для 5 лет активной носки). К слову, у Breitling есть специфическое требование к регулировке механизмов — минусовой погрешности не должно быть: принимаются только погрешности в периоде 0/+8 секунд в день (к термокомпенсационным механизмам Superquartz, требования строже — 15 секунд в год). Минусовые отклонения выведены из стандарта для того, чтобы человек не опаздывал.

После подтверждения сметы клиентом начинается время ремонта — на него отводится около двух недель. Сюда заложена очередь и несколько дней контроля точности хода.

В ходе сервисных работ полностью разбирается механизм, а его детали чистятся и смазываются. Разборкой и сборкой занимается один мастер. Скорость работы у мастеров в сервисе такая, что за один день, каждый из них может сделать до 10 часов, поступивших в периодический сервис.


При разборке мастер дефектует часы. Проверяется каждый камень, колесо и мост. Отслужившие свое детали заменяются.


Одновременно с разборкой механизма, проводится обновление корпуса и браслета. Если вы хотите, чтобы с часами все было сделано правильно, нужно нести их только в авторизованный центр. В противном случае, сторонний мастер, незнакомый с технологией обработки, скорее всего заполирует в ноль тонкие нюансы и корпус уже никогда не будет похож на оригинальный.


После полировки детали отмываются в ультразвуковых мойках. Особого подхода требуют миланские браслеты и некоторые другие детали — их чистят паром под давлением в 10 атмосфер.


А вот итоги работы полировщика — он убрал все царапины, возникшие на крышке из-за ее соприкосновения с застежкой, с поверхности застежки убрал естественно возникшее сатинирование и сделал ее зеркальной. Корпус тоже сияет.


Был отмыт и каучуковый ремень. До обслуживания он провоцировал выбросить его в мусорное ведро, а после банно-прачечных процедур стал вот таким.

Следующий этап — сборка обновленного корпуса. Вот, например, дайверская шкала запрессовывается обратно в безель. Интересно, что зеленое кольцо не анодированное, как многим кажется, покрытие у него более дорогое — эмалевое.

Установка стекла. Чистить его нужно с максимальным вниманием, чтобы ни одной пылинки или следа не осталось с внутренней стороны. Потом оно тоже аккуратно запрессовывается в корпус.


Когда корпус снова собран — его проверяют на водостойкость сухим и мокрым способом. Тесты были пройдены с первого раза.


Потом корпус подвергли нагреванию и на стекло уронили пару капель воды — внутри под каплями может образоваться небольшое пятно конденсата, но в течение 15 минут оно должно исчезнуть. Если конденсата много и он не исчезает — корпус негерметичен. У нас такой проблемы не возникло.


Затем, после установки перебранного механизма в корпус и финальной сборки часов, они провели несколько дней на тестировании точности. Точность хода измеряется в течение нескольких суток и в разных положениях. Если есть такая необходимость — механизм регулируется. Итогом работы мастера в нашем случае стало 2-секундное суточное отклонение.

Вместе с обслуженными часами владельцу выдается смета, в которой указаны все детали часов, которые подверглись замене. В нашем случае были обновлены прокладки, поставлен новый заводной барабан (это обязательная процедура полного ТО), пара колес и секундная стрелка. Стук автоподзавода, о котором говорилось в начале, оказался беспокойной фантазией.



Итогом работы сервиса стали абсолютно новые на вид часы, заново отрегулированный механизм и уверенность в том, что эти Breitling Superocean Heritage проживут, как минимум, еще 5 лет.

Текст: Chronoscope.ru
www.breitling.com











Longines Heritage 1945

Longines Heritage 1945

Mühle-Glashütte Lunova

Mühle-Glashütte Lunova

Chanel Monsieur de Chanel

Chanel Monsieur de Chanel

Bvlgari Octo Tourbillon Sapphire

Bvlgari Octo Tourbillon Sapphire

Glashütte Original Senator Chronograph Panorama Date

Glashütte Original Senator Chronograph Panorama Date


 

Популярное:

Лучшее за 2012 год

Лучшее за 2012 год

Победители GPHG в Москве

Победители Grand-Prix d Horlogerie de Geneve 2012 в Москве

Часы с открытым механизмом

Часы с открытым механизмом

Часы студентов МГИМО

Часы студентов МГИМО

Китайские турбийоны

Китайские турбийоны


© 2010—2016 Chronoscope.ru Хроноскоп - журнал о часах и тех, кто их носит