Interview

Trends

News

Louis Moinet хочет переписать историю хронографа

Жан-Мари Шалле не прогадал, когда назвал основанную им часовую компанию Les Ateliers Louis Moinet в честь человека, которого сам Абрахам Луи Бреге считал своим лучшим учеником. Шалле наверняка чувствовал, что помимо скупых биографических описаний в справочниках по часовому делу, его ждет еще множество интересных открытий, связанных с именем Луи Муане. И вот сегодня час открытий пробил — Шалле на весь мир протрубил слова благодарности полузабытому французскому мастеру, за то, что тот якобы подарил ему право переписать часовую историю. Дочитав статью до конца, вы узнаете есть у Les Ateliers Louis Moinet такое право на самом деле или нет.


Луи Муане

Жан-Мари Шалле предлагает внести коррективы в историю хронографа. Сегодня принято считать, что первый хронограф был создан личным часовщиком короля Людовика XVIII мастером Николя-Матье Рьессеком. Он сконструировал инструмент, который буквально записывал время. Громоздкий механизм был представлен в 1821 году во время конских ристалищ, проходивших на Марсовом поле в Париже. Когда животное пересекало финишную черту, специальный человек нажимал специальную кнопку и чернильное перо, нависавшее над вращающимся циферблатом, оставляло на его белой поверхности крошечный черный след, маркировавший время прохождения дистанции.


Хронограф Николя-Матье Рьессека

Будучи хронографом формально, эта машина имела мало общего с часами, которые люди имеют удовольствие называть хронографами в наши дни. Однако человеку, который ее изобрел, современные мастера воздают всевозможные почести. Например, в 2011 году компания Montblanc широко отмечала 190-летие рьессековского хронографа. Но 21 марта 2013 года ателье Louis Moinet предложило вписать новую главу в историю создания хронографа и перенести его день рождения на несколько лет назад. Необходимость этого она подтвердила, продемонстрировав публике хронограф, созданный в 1816 году! На его циферблате гордо красуется надпись Louis Moinet.

Этот инструмент, предназначенный для астрономических исследований, имеет гораздо больше сходства с современными хронографами, чем работа Рьессека. На его циферблате разместились привычные глазу малые счетчики: 24-часовой, 60-минутный и 60-секундный. Центральная стрелка отсчитывает терции — отрезки длиной 1\60 секунды!

Управляются часы при помощи кнопок пуска и остановки, есть у них и кнопка обнуления показаний — все как сегодня.

Механизм, работает с частотой, которую часовщики начали активно осваивать только в XX веке — баланс хронографа Louis Moinet бьется с невероятной для XIX столетия частотой 216 000 полуколебаний в час! Как таковое, балансовое колесо в нем не используется, а вместо него — два платиновых грузика.

Кроме того, калибр оснащен устройством постоянной силы: микроскопическая цепь, обматывающаяся вокруг барабана в форме усеченного конуса (фузеи), по идее, должна обеспечивать большую точность хода.

Заводной барабан всего один. Запас хода, который можно в нем накопить, превышает 30 часов (с тыльной стороны хронографа сделан соответствующий индикатор). Платина и мосты покрыты золотом. Диаметр серебряного корпуса составляет 57,7 мм.

В этом видео кратко и наглядно изложена история хронографа.

История с хронографом Louis Moinet настолько удивительна, что у сотрудников редакции журнала Chronoscope возникло ощущение, будто они участвуют в глобальной мистификации. Мы даже поинтересовались у своих заграничных друзей насчет того не отмечают ли в Швейцарии 1 апреля десятью днями раньше. Нет! За техническими разъяснениями пришлось обратиться к часовщику Валентину Ерофееву. Он ответил на один только вопрос: «Могли такие часы появиться на свет в начале XIX века или нет?»

«Технически такой механизм можно было сделать. В начале XIX века создавались и более сложные часы. Механизм и саму идею я не могу назвать выдающимися. Мастер поигрался с частотой колебаний, попробовал для этого облегчить баланс и использовал более упругую спираль. С точки зрения точности инструмент, скорее всего, провальный. В нем используется цилиндровый спуск, а самые лучшие образцы таких спусков давали точность в пределах 2 минут в сутки. У Бреге была 1 минута в сутки благодаря термокомпенсации. Дело в том, что цилиндровый спуск, в отличие от современного анкерного (и многих других) — несвободный. Это спуск постоянного трения. Учитывая, что баланс совершает 60 полуколебаний в секунду (против 5 у современников), то трения в минуту в таком спуске на порядок больше. Следовательно, точность в продолжительном отрезке времени существенно ниже. Думаю, этот показатель хуже 10 минут в сутки. Что касается внешней стороны вопроса, то судя по отделке и по покрытиям, по манере изготовления винтов (с технологической точки зрения) – это часы начала XIX века. Смущает только огромная надпись на циферблате — так раньше не делали и ученик Бреге вряд ли стал бы украшать такой надписью свою работу».

Текст: Chronoscope.ru
www.louismoinet.com











Longines Heritage 1945

Longines Heritage 1945

Mühle-Glashütte Lunova

Mühle-Glashütte Lunova

Chanel Monsieur de Chanel

Chanel Monsieur de Chanel

Bvlgari Octo Tourbillon Sapphire

Bvlgari Octo Tourbillon Sapphire

Glashütte Original Senator Chronograph Panorama Date

Glashütte Original Senator Chronograph Panorama Date


 

Популярное:

Лучшее за 2012 год

Лучшее за 2012 год

Победители GPHG в Москве

Победители Grand-Prix d Horlogerie de Geneve 2012 в Москве

Часы с открытым механизмом

Часы с открытым механизмом

Часы студентов МГИМО

Часы студентов МГИМО

Китайские турбийоны

Китайские турбийоны


© 2010—2016 Chronoscope.ru Хроноскоп - журнал о часах и тех, кто их носит