Казунори Хошино, Seiko
Казунори Хошино (Kazunori Hoshino) работает в Seiko в департаменте разработки новых моделей часов. Он приехал в октябре на Moscow Watch Expo 2011, чтобы показать самые последние работы своей компании, но большую часть времени мы беседовали с ним об одной модели — часах, созданных с применением действительно прорывных, космических технологий. Модель называется Seiko Spring Drive Spacewalk, читайте о ней в этом интервью.
Как создавались Seiko Spring Drive Spacewalk?
Это интересная история. Началась она с того, что к нам с необычным предложением обратился известный разработчик игр и предприниматель Ричард Гэрриот (Richard Garriott). В то время он готовился отправиться в космос как турист. То есть изначально нашим заданием было сделать часы для будущего космического путешественника. Его отец, Оуэн Гэрриот, был космонавтом и брал в полет именно часы Seiko. Поэтому Ричард Гэрриот предложил разработать часы специально для его полета — надежный и удобный инструмент для работы на станции и в открытом космосе. Здесь есть важный момент — мы не адаптировали существующую модель под требования космического полета, а создали часы с нуля.
Что такое механизм Spring Drive?
С одной стороны, они как обычные механические часы с модулем автоподзавода и зубчатыми колесами передачи. Но вместо спускового механизма в них установлен узел, смысл которого и раскрывается названием Spring Drive. Скорость вращения этого «балансового колеса» регулируется электроникой, поэтому у часов очень точный и плавный ход. Их секундная стрелка двигается без каких-либо рывков. Несмотря на применение электроники, калибру не нужен элемент питания — необходимое количество энергии обеспечивает ротор генератора. Еще они совершенно бесшумны.
Seiko Spring Drive — The Quiet Revolution
Какие проблемы вы решали, разрабатывая часы для космического путешествия?
Главное — нужно было сделать их эргономичными, так чтобы ими можно было пользоваться как на станции, так и в скафандре, астронавты же нередко выходят в открытый космос.
Мы беседовали с космонавтами, пытались понять какие функции им необходимы. В первую очередь мы пересмотрели конструкцию часов — заводная головка находится сверху — так удобнее. Управление часами мы адаптировали под российский скафандр «Орлан-М». Помимо этого у них специальный ремешок увеличенного диаметра — для крепления часов на запястье скафандра. Кроме того, до полета модель прошла ряд испытаний. Она, к примеру, выдержала перегрузки 9g — часы крутили на центрифуге.
В результате часы отправились в космос?
Да, в октябре 2008 году Spring Drive Spacewalk отправились в космос вместе с Ричардом Гэрриотом. Эти часы были также на запястье российского космонавта Юрия Лончакова во время того как он выходил в открытый космос. Они прекрасно отработали более 5 часов за пределами космической станции.
Ричард Гэрриот демонстрирует часы в космосе:
Но Spring Drive Spacewalk, которые мы видим у вас на стенде — это не те часы, в которых летал Гэрриот?
Он взял с собой в космос 2 экземпляра специально разработанных для него часов. В 2009 году одни из них были проданы на благотворительном аукционе за 45,600 долларов. Часы, которые мы представляем здесь — это лимитированный выпуск той же модели. У них абсолютно те же характеристики, что и у часов, побывавших в космосе. Небольшое исключение — завинчивающаяся заводная головка. Так мы повысили показатель водозащиты. Всего сделано 100 экземпляров.
Seiko Spring Drive Spacewalk на стенде Seiko на на Moscow Watch Expo 2011
Созданием каких еще часов вы занимались?
Я работал над часами с механизмами Kinetic, которая представляет собой кварцевый механизм с возможностью подзарядки от движения руки.
А какие часы на вашей руке сегодня?
Это часы Seiko Spring Drive Chronograph из коллекции Izul, которая продается только на внутреннем японском рынке. Эта не новая модель — она была представлена еще в 2007 году.
Seiko Spring Drive Chronograph на руке Казунори Хошино
Японская реклама Izul
Если бы вас попросили назвать главные достижения Seiko, о чем бы вы рассказали в первую очередь?
Seiko разработала и производит свои собственные автоматические и кварцевые механизмы, а также гибридные механизмы Spring Drive и Kinetic. Это наше главное достижение и достоинство. Еще я горжусь, что мы японская компания и делаем продукт, который нравится не только японским покупателям, но и ценителям часов во всем мире. Это наша миссия, как японской компании.
А что вы считаете главной вехой японской часовой промышленности?
Главным прорывом стало изобретение кварцевых часов и создание первых в мире аналоговых часов на базе кварцевого механизма Seiko.
Как вы видите часовую промышленность в будущем? Например, победит ли кварц механику?
(Смеется) Довольно сложно предсказывать будущее в плане технологий. Я уверен, что мы будем продолжать создавать часы, с тем, чтобы они вызывали положительные эмоции у людей.
А конкуренции между кварцем и механикой нет. Есть люди, которые хотят именно механические часы, а есть те, кому по каким-то причинам нужны кварцевые. Поэтому я уверен, что эти две традиции продолжат мирное сосуществование и в будущем.
Какие модели и новинки, помимо Spring Drive Spacewalk, вы привезли на выставку Moscow Watch Expo 2011?
Самая главная модель часов на нашем стенде — конечно же, Spring Drive Spacewalk. Но хочу отметить, что для нас главная цель показать не конкретные модели часов, а наш подход к работе. Мы хотим чтобы в России ценители часового дела знали насколько серьезно в Seiko подходят к производству часов и как высок уровень наших технологий.
Есть ли в деле создания часов, что-то столь же важное как их точность и надежность?
Да, для Seiko очень важно еще и то, какое ощущение человек испытывает, когда примеряет часы. Когда мы делаем свои хронометры, мы хотим, чтобы покупатель чувствовал, что часы Seiko — это именно то, что ему нужно, что это ЕГО часы.
***
На стенде Seiko было наглядно представлено устройство механизма с помощью модели часов с увеличенным порядка 10 раз масштабом
Каждый «слой» имел описание
Рядом с макетом — модели, в которых стоит такой механизм
Также посетители выставки могли наблюдать, как Казунори Хошино разбирает механизм. Начилось все с проверки под микроскопом инструмента
Ротор автоподзавода уже снят
Мастер снимает «слой» за «слоем», раскладывая их как на макете выше
Постепенно на столе выстроились все детали механизма
За процессом следил Алексей Кутковой, журнал Revolution
Также на стенде Seiko можно было пообщаться с другим представителем компании — Томоюки Кусуноки (Tomoyuki Kusunoki)
На руке Томоюки Кусуноки — часы Credor (особая линейка Seiko класса люкс)
|