Interview

Trends

News

Вальтер фон Кенэл, Longines

Вальтер фон Кенэл (Walter von Känel)

Ты из КГБ или из ФСБ? – спросил Вальтер фон Кенэл (Walter von Känel), укоряя меня за то, что я не сказал ему какое издание представляю. Он столь сурово взглянул из-под своих густых бровей, что пришлось сознаться в том, что я тайный агент, работающий под прикрытием онлайн журнала Chronoscope. Полковник (так президента Longines называют некоторые близкие люди) посмеялся и мы продолжили наш разговор. Беседа была посвящена презентации в России новых моделей коллекции Dolce Vita. По словам Кенэла, они должны еще больше подстегнуть интерес покупателей к этой и без того популярной серии женских часов.

Вы лично приехали в Москву представлять обновленную коллекцию Dolce Vita. Чуть раньше это сделали британская звезда Кейт Уинслет, икона Болливуда Айшвария Рай и азиатская актриса Чи-Линг Лин. Расскажите, почему именно Dolce Vita удостоилась такой чести?

Dolce Vita была создана в 1997 году, с тех пор в рамках коллекции было произведено больше миллиона экземпляров. Только представьте себе это число! Огромное количество! На протяжении всех 9 лет существования Dolce Vita была для Longines коллекцией №1 по продажам. По всему миру.

Что интересного в новых моделях?

В них мы комбинируем золото и сталь. Причем золото может быть двух видов – розовое и желтое. Кроме того, часы декорированы бриллиантами. Циферблаты сделаны либо из перламутра, либо в технике «флинке», украшены арабскими или римскими цифрами. Модели представлены в трех размерах, их можно носить на любом запястье. Ремешки могут быть и кожаными, и металлическими. В общем, коллекция стала разнообразнее, мы надеемся, что это еще больше подстегнет интерес к Dolce Vita.

Longines DolceVita

Скажите, откуда вообще взялась мода на сочетание золота со сталью? От чего часовщики вдруг так ухватились за нее?

Отвечая на этот вопрос, нужно отталкиваться от цены на золото. Сегодня оно торгуется на уровне 43 тысяч швейцарских франков за килограмм, а примерно 10 лет назад килограмм стоил 15 тысяч франков. Понятно, что 10 лет назад золотые часы были дешевле. Сейчас цены на золото в три раза выше, а значит и все, что из него сделано, становится дороже. Но Longines ведь работает не для узкой прослойки людей, которых интересуют только модели из лимитированных коллекций. Наша аудитория не 15 человек и даже не 15 тысяч человек. Сотни тысяч. В случае с Dolce Vita – миллион. В общем, понимая, что золото дорожает, мы хотим дать нашим клиентам более позволительный продукт. Но при этом, он совсем не лишен того магического сияния, которое исходит от золота. Я уже больше 40 лет в компании и прошел множество Charlie Checkpoints (имеется ввиду легендарный контрольно-пропускной пункт на границе Западного и Восточного Берлина. – прим авт.), после которых менялось отношение часовщиков к материалам. И чаще всего основной причиной тому была цена этих самых материалов.

Насколько идея сочетания золота и стали успешна?

Посмотрите на другие бренды, все идут в этом направлении. Есть бренд, который можно назвать королем в производстве часов из стали и золота. Его имя начинается с большой буквы «R». Имя другой, не менее успешной компании, начинается с буквы «C». Ну и не забываем наш родной свотчевский бренд с буквой «O» в начале. Концепция успешна и часовщики учитывают ее. Такой подход сильно облегчает цену на конечный продукт. Кстати, началось все это 3-4 года назад. Кажется в Китае. Вы же понимаете, что Китай – бедная страна. Но они хотят абстрагироваться от своих проблем, поэтому там продается так много моделей формата «сталь-золото».

Все новые модели Dolce Vita оснащаются «кварцем». Почему вы не использовали ультра-тонкую механику? Она же сейчас вроде как тренд года.

Мы выпускаем сотни тысяч ультратонких механических часов, но в рамках других коллекций. Longines – лидер в этом деле. Большая доля тонкой механики приходится на часы La Grand Classique de Longines. В коллекции Dolce Vita механика не используется потому что формы и размеры механизмов не соответствуют размерам и формам корпусов. Вот почему для нее основой стал «кварц». Но есть такие страны, в которых количество «механика-маньяков» зашкаливает за привычные для нас рамки. Это Россия и Китай. Например, из-за постоянных запросов наших российских клиентов в рамках Dolce Vita некогда появились часы с автоматическим механизмом. Мы взяли его из одной женской модели и поместили в корпус часов Dolce Vita большого размера. Механику, конечно, можно адаптировать и к другим моделям коллекции, но это заметно поднимет цены на часы Dolce Vita.

Когда уровень заряда батареи слишком мал, у кварцевых хронометров Omega секундная стрелка начинает идти с увеличенным шагом. Механизмы Dolce Vita с малой секундной стрелкой способны на это?

Нет. У нас похожие механизмы, но такой функцией обладают только часы с центральной секундной стрелкой. В Dolce Vita есть лишь модели с двумя стрелками или с тремя, но там уже малая секундная стрелка. Наши часы пытаются сохранить самообладание до конца, и когда слишком устают, не становятся такими нервными как трехстрелочники (смеется).

Русская история – одно из ваших хобби. Какой ее период вызывает у вас самый большой интерес? И есть ли в ней что-то схожее по духу с временами итальянской «сладкой жизни»?

Меня интересует Великая отечественная война и все связанное с планом Барбаросса. Удивительно, что Гитлер оказался таким же идиотом как Наполеон, когда пошел на войну с Россией тем же самым путем, который привел к поражению французского императора. Вторая любимая тема – революция 1917 года и ее эффект. Мне интересно, как Сталин смог продержаться так долго у власти? Ну и третий период относится к тому времени, когда я сам служил в армии и все наши упражнения были построены вокруг того как противостоять русским, когда они начнут захватывать Европу. Так что я знаю все о том, как останавливать русские танки (смеется). Интересует меня и горбачевский период – падение Берлинской стены, развал СССР. В российском представительстве Swatch Group все знают как я отношусь к истории и знают также, что я не упущу возможности побывать в любом музее, попавшемся мне на пути. И ненавидят меня за это иногда (смеется). А русская Dolce Vita, мне кажется, была в царский период, с начала XX века до Первой мировой войны и революции.

Презентация новых моделей коллекции Longines Dolce Vita в Москве

Презентация новых моделей коллекции Longines Dolce Vita в Москве

Вальтер фон Кенэл (Walter von Kanel), Ингеборга Дапкунайте Longines Dolce Vita в Москве
Вальтер фон Кенэл (Longines), Ингеборга Дапкунайте

Равшана Куркова, Алиса Хазанова Презентация новых моделей коллекции Longines Dolce Vita в Москве
Равшана Куркова, Алиса Хазанова

Евгения Канаева Презентация новых моделей коллекции Longines Dolce Vita в Москве
Евгения Канаева, Стефан Петер (Swatch Group)

Анастасия Мыскина  Презентация новых моделей коллекции Longines Dolce Vita в Москве
Вальтер фон Кенэл, Сергей Кузнецов (Da Vinci), Анастасия Мыскина

Интервью подготовил Андрей Преснов, Chronoscope.ru











Не скучно

Не скучно

TAG Heuer Autavia

TAG Heuer Autavia

Omega 1957 Trilogy Limited Editions

Omega 1957 Trilogy Limited Editions

Carl F. Bucherer Manero PowerReserve

Carl F. Bucherer Manero PowerReserve

Коллекция Speedmaster отмечает 60-летие

Коллекция Speedmaster отмечает 60-летие


 

Популярное:

Лучшее за 2012 год

Лучшее за 2012 год

Победители GPHG в Москве

Победители Grand-Prix d Horlogerie de Geneve 2012 в Москве

Часы с открытым механизмом

Часы с открытым механизмом

Часы студентов МГИМО

Часы студентов МГИМО

Китайские турбийоны

Китайские турбийоны


© 2010—2016 Chronoscope.ru Хроноскоп - журнал о часах и тех, кто их носит