Янек Делешкевич, Jaeger-LeCoultre
Название должности, которую занимает Янек Делешкевич на мануфактуре Jaeger-LeCoultre, звучит несколько необычно — Artistic and Design Director. Он один из старейших работников компании, начинавший еще с Гюнтером Блюмлайном, который руководил компанией еще во время «кварцевого кризиса». В общей сложности Делешкевич проработал на мануфактуре около 25 лет. И, кстати, только на своей текущей позиции находится с 2001-го года. Во время женевской выставки коллекционер Роман Белов встретился с ним для интервью.
Господин Делешкевич, кратко представлюсь, я один из модераторов на крупнейшем русскоязычном часовом форуме, люблю часы, коллекционирую часы и на SIHH меня, кстати, пригласили в качестве коллекционера. Поэтому мой первый вопрос – а вы собираете часы?
Нет, этого увлечения у меня нет. Понимаете, я не могу позволить себе все часы, в которые я влюбляюсь. Плюс мне не очень интересно просто скупать все достойные модели.
Но существуют же некие milestones, памятные для вас часы.
Конечно, и не всегда это JLC. У меня есть, например, Tag Heuer Monaco, но это исключительно из-за Стива МакКуина, актера и гонщика моей молодости.
Какие часы у вас на руке сейчас?
Reverso Ultra-Thin Rouge. Я очень люблю их, а сегодня надел еще и по просьбе одного из моих коллег, работающих на турецком рынке.
Возвращаясь к коллекционированию, коллекционерам и их проблемам, ожидаете ли вы дальнейшего переиздания каких-либо исторических моделей?
Разумеется. Мы всегда в поиске и никогда не исключаем для себя ничего. Все возможно. Наша история весьма богата интересными часами.
Как вы считаете, по сравнению с другими брендами, JLC имеет сильную историческую составляющую?
Исключительно. Сейчас все говорят о ДНК бренда, и могу уверить, что JLC имеет исключительно сильный ДНК. Не буду рассказывать о нашей истории, истории отдельно как Жежера, Ле Культра и об истории уже объединенной компании, наши модели, продуктовые линейки и разработки говорят сами за себя.
Кстати, о линейках, вы удовлетворены их текущим состоянием, закончилось ли их формирование?
Да, я считаю, что в настоящее время мы имеем хорошо сформированную систему модельных линеек.
А что скажете о Reverso Squadra?
В свое время это была, я бы сказал, плохая хорошая идея. Мы пытались создать новый дизайн спортивных часов для молодого поколения. В настоящее время мы видим, что идея не была на 100% удачной и мы отказались от ее развития. Но как я говорил ранее, мы никогда не знаем, что ждет нас в будущем, вполне возможно, что какие-то наши идеи станут востребованы рынком.
Что вы думаете о тенденциях в размере часов, продолжится ли гонка диаметров?
Я слежу за всеми этими огромными часами, которые выпускает, например, Officine Panerai. Но знаете, мы это чувствуем по нашим покупателям, тренд меняется. Людям все интересней покупать классические часы адекватного размера. Я бы сказал, что для меня идеальный диаметр часов — это около 40 миллиметров. Где-то этих принципов мы будем придерживаться и в дальнейшем. В гонке больших размеров мы стараемся не участвовать.
Какие новинки 2014-го года вам нравятся?
Думаю вы уже видели нашу коллекцию, видели много интересных новинок и видели нашу эксклюзивную коллекцию Hybris Artistica. Я бы сказал, что в ней мои любимые часы — это Master Gyrotubillon I в их новом воплощении. Наверное нет необходимости их описывать, если вы их видели.
И если не возражаете, хотелось бы услышать от вас пару слов о российском рынке.
Мне понравился новый бутик JLC в Москве, один раз я уже побывал там. Разумеется, российский рынок и российский покупатель имеют свои региональные особенности. Мне симпатично то, что средний покупатель в России обычно лучше разбирается в предмете, чем покупатели из других стран. Но поэтому он и более требователен к часам. А по покупаемым моделям, материалам и прочее, по моему мнению наиболее близким России рынком является Италия.
Италия? Не новые рынки, такие как Китай?
Нет, в Китае мы еще проходим стадию приучения потребителя к марке, повышения узнаваемости. Только после этого можно двигаться дальше. Единственное, пожалуй, что объединяет этот рынок с российским, более молодой покупатель, легко расстающийся с деньгами.
Большое спасибо. И самый последний вопрос, планируете ли какое-нибудь специальное издание для России?
Все может быть, нам очень интересна ваша страна.
Спасибо! Надеемся увидеть вас в скором времени в Москве!
P.S. Роман Белов: «Хочу поблагодарить за интервью Елену Алексееву, менеджера по PR и коммуникациям российского офиса JLC, а также фаната марки и модератора ветки JLC на крупнейшем русскоязычном часовом форуме watch.ru Виталия Шашко, который помог подготовиться к интервью.
Текст: Роман Белов
www.jaeger-lecoultre.com
|