Interview

Trends

News

Гюнтер Штайнхарт, Steinhart

В канун своего 60-летия владелец немецко-швейцарской часовой марки Steinhart Гюнтер Штайнхарт любезно согласился дать интервью нашему колумнисту Кириллу Горбенко.

Расскажите подробнее как вы стали заниматься часовым бизнесом? С чего началась история марки Steinhart?

Я начинал таким же часовым фанатом, как и тысячи часовых фанатов во всем мире. При этом, меня раздражали заоблачные цены в часовой индустрии. Я был убежден, что это возможно: изготавливать качественную часовую продукцию за приемлемую цену. И вот тогда мне впервые пришла в голову идея создать часы по собственному дизайну. Я стал пробовать наладить контакт с немецкими фирмами, занимающимися выпуском часов – послал свой дизайн с предложением сотрудничества примерно 30 компаниям и в итоге получил положительный ответ от 2-3, в том числе от фирмы Laco. Там были изготовлены мои самые первые часы, пилоты, в количестве 50 штук, на основе корпусов от Laco, c автоматическим механизмом (мне пришлось самому искать и поставщика механизмов). Эти первые часы я распродал тогда на портале eBay. Благодаря этому опыту я задумался о часах как таковых. У моего хорошего знакомого из Аугсбурга, который по сию пору – основной поставщик кожаных ремешков в нашей фирме, оказался контакт с компанией, производящей компоненты для часовой марки Marcello C. И с ними мы договорились, и так я выпустил первую партию Ocean в количестве 50-60 штук. В это самое время завязались многочисленные контакты с клиентами во всем мире, в том числе из Америки. Один из них спросил меня, почему я не сотрудничаю со швейцарскими мануфактурами, и организовал мне встречу в Revue Thommen. Я подумал: «Почему бы и нет?» И поехал в Швейцарию. Переговоры оказались успешными, и вскоре появились первые swiss-made в серии Ocean.

Какие у вас отношения с маркой Debaufre?

С Debaufre история простая: один из моих первых клиентов, немец, живущий в США, во время путешествия в Германию заехал ко мне. Мы сразу нашли общий язык, и он стал представлять продукцию Steinhart в Америке в качестве дистрибьютора. Однако оказалось, что в США существует часовая марка с похожим названием Steinhausen, не имеющая, однако, с нами ничего общего ни по дизайну, ни по стилю. Ее владелец попросил нас переименовать марку, чтобы избежать путаницы. Несмотря на то, что был адвокат, готовый представлять мои интересы в суде и уверенный в том, что мы выиграем дело, я решил не начинать войну. Так появилось название Debaufre. Под этим именем американский дистрибьютор продал остатки моей продукции, которые были у него на складе, и затем основал свое собственное производство – с тех пор марка Debaufre не имеет с нами ничего общего.

Какие детали часов изготавливаются в Швейцарии, а какие за её пределами? Где происходит сборка часов и как вы контролируете их качество?

Все наши часы полностью производятся и комплектуются в Швейцарии (за исключением кожаных ремешков – они немецкого производства). Мы наладили сеть контактов с различными производителями. На сегодняшний день у нас свое собственное производство в Швейцарии. Все продукты, покидающие нашу фирму, проходят двойной контроль: сначала на производстве в Швейцарии после сборки, а затем у нас — прежде, чем поступить на склад и отправиться к многочисленным клиентам во всем мире. Мы сотрудничаем с тремя часовыми мастерами в Аугсбурге, которые проверяют готовую продукцию, а также занимаются ремонтом. Существуют специальные тесты, которым подвергаются корпуса «дайверов» и, конечно, наши часы проверяются, таким образом, еще при сборке в Швейцарии.

Скажется ли сокращение поставок механизмов ETA негативным образом на вашем производстве?

На 2013 год мы получили от ETA добро на поставку такого же количества механизмов, как и в прошлом году. Наше преимущество в том, что производство у нас находится в Швейцарии и, поставляя нам механизмы, ETA поддерживает труд швейцарских рабочих. Поэтому мы, конечно, надеемся на то, что поставки механизмов будут продолжаться, по крайней мере, в том же объеме. Но конечно, поставка механизмов в будущем пока находится под вопросом. Мы не теряем время и уже сейчас ищем альтернативы в секторе swiss made, к примеру, Soprod A-10 и механизмы других реномированных мануфактур. Часы с альтернативными ETA механизмами будут представлены – пока наравне с ETA – в ближайшем будущем.

Недавно у вас появился собственный механизм?

Да, наша особая гордость – новый механизм St-1. Работа над ним велась в течение 4 лет. Это механизм на базе Unitas 6497, в котором мы заменили платину. Есть две версии – premium и soigné. Первый будет использоваться только в специально спроектированных (не лимитированных) часах в 3 различных цветах: стальном, желтом и антрацитовом. А механизм St-1 soigné (более простой вариант) будет постепенно внедряться в наши пилотские часы c ручным подзаводом и сменит Unitas.


В чем, на ваш взгляд, причина популярности часов Steinhart?

Я думаю, этот феномен можно объяснить несколькими факторами: a) интересный дизайн (в том числе часов, разработанных совместно с участниками форума), 2)доступная цена, 3)личность создателя этих часов, человека, который готов общаться с поклонниками своей марки и часовыми фанатами на равных.

Участвуете ли вы в знаменитых часовых выставках?

Только в качестве посетителя.

В каких странах у вас самые большие продажи?

Около 90% всех наших продаж – за пределами Германии и ЕС. Пока по количеству продаж лидирует азиатский континент, на втором месте – США, а вот на третьем (с тенденцией дальнейшего роста) – Россия. Для нас это рынок будущего. Нам очень важно оставаться открытыми для российских покупателей, важно, чтобы они всегда могли позвонить или написать нам и получить консультацию (в том числе на родном языке).

Какие модели часов лучше всего продаются в России?

У нас не ощущается более или менее отчетливого распределения популярности моделей по странам. Несмотря на то, что «дайверы» (в первую очередь из серии Ocean) лидируют по продажам, во всех сегментах нашей часовой продукции находятся свои поклонники.

Расскажите о ваших любимых часах и часовых марках? Расскажите о своих первых часах. Какими они были? Какие часы вы носите сейчас?

Моими первыми, скажем так, «дорогими» часами, были Rolex, на которые я долго копил, будучи еще студентом. Сейчас к числу любимых марок относятся Breitling, IWC, Panerai. А ношу я исключительно Steinhart: на сегодняшний день чаще всего надеваю Marine Chronograph Edizione Bronzo.


А что вы думаете относительно того, что некоторые ваши модели (например Ocean) очень похожи на часы других брендов?

Мы не делаем секрета из того, что наши «Океаны» опираются на дизайн Rolex. Это совершенно легитимно и практикуется не только нашей маркой. В качестве «предмета вдохновения» нам служат исключительно старые модели марки Rolex (50-70-х годов XX века), которые более не защищены патентом. Попробовали бы мы только покуситься на какую-либо из современных моделей – Rolex не оставила бы от нас камня на камне!
Благодаря очень хорошим и стабильным продажам «Океанов», мы можем себе позволить вкладываться в производство часов по нашему собственному дизайну, пробовать, экспериментировать.

Какими своими часами вы особенно гордитесь?

Предмет нашей особой гордости – это собственный механизм ST-1 Premium. За ним стоит много кропотливой работы и инвестиций, и это было вовсе не так просто для такой небольшой фирмы, как наша. Представьте себе, что нам нужно было организовать поставку огромного количества необходимых для механизма компонентов – таких, как «лебединая шея», винтовой баланс и т.п.

Что для вас важнее сегодня, работа с лимитированными сериями или массовое производство?
Важно и то, и другое. Наше массовое производство создает финансовый фундамент, позволяющую более свободно творить и проявлять фантазию, создавая новые лимитированные модели. Поэтому с одной стороны мы не можем производить исключительно лимитки, но с другой было бы скучно ограничивать себя исключительно массовой продукцией.

Вы планируете осуществлять продажи своих часов только через интернет или возможна продажа через традиционные розничные магазины?

Моя философия с момента основания собственной марки заключалась в том, чтобы иметь возможность предложить клиенту отличное качество швейцарских часов за доступную цену. Поэтому мой выбор – прямой маркетинг и контакт с непосредственным потребителем. В магазинах цена часов сразу вырастет как минимум вдвое, и наживаться на увеличении цены будут посредники.

Поделитесь своими планами на будущее. Планируете ли вы в дальнейшем изготовление лимитированных выпусков для русских форумов?

В настоящий момент в разной стадии разработки находятся несколько проектов для российского форума. Мы сотрудничаем очень продуктивно, и я думаю, вполне сможем работать вместе и дальше. Я всегда рад работать вместе с российским форумом – участники немецкого часового форума уже жалуются, почему мы взялись за 2-3 новых модели для российского форума и отказались сотрудничать с ними.

Собираетесь ли вы посетить Россию?

Россию мечтаю увидеть уже очень давно. Мы собираемся посетить Москву по возможности всей командой Steinhart и устроить здесь встречу с поклонниками марки. Надеюсь, ждать осуществления этой мечты придется не слишком долго.

Текст и фото: Кирилл Горбенко, www.kingowatch.ru











Alexander Nesterenko Art Deco

Alexander Nesterenko Art Deco

Sevenfriday S2-01

Sevenfriday S2-01

Casio G-Shock GST-300

Casio G-Shock GST-300

IWC — новая любовь Владимира Путина

IWC — новая любовь Владимира Путина

Jaeger-LeCoultre Master Ultra Thin Reserve de Marche Blue Dial

Jaeger-LeCoultre Master Ultra Thin Reserve de Marche Blue Dial


 

Популярное:

Лучшее за 2012 год

Лучшее за 2012 год

Победители GPHG в Москве

Победители Grand-Prix d Horlogerie de Geneve 2012 в Москве

Часы с открытым механизмом

Часы с открытым механизмом

Часы студентов МГИМО

Часы студентов МГИМО

Китайские турбийоны

Китайские турбийоны


© 2010—2016 Chronoscope.ru Хроноскоп - журнал о часах и тех, кто их носит