Interview

Trends

News

Паскаль Равессуд, FHH

Паскаль Равессуд (Pascal Ravessoud)

Возможно, что очень скоро список компаний-партнеров Фонда высокого часового искусства (Fondation de la Haute Horlogerie, FHH) пополнится новыми брендами. Об этом журналу CHRONOSCOPE рассказал директор по развитию FHH Паскаль Равессуд (Pascal Ravessoud). А поблескивавший на его запястье хронометр MCT словно говорил, — «Кто знает, может быть в число этих новобранцев войдет и Manufacture Contemporaine du Temps…»

Manufacture Contemporaine du Temps на запястье Паскаль Равессуд Pascal Ravessoud

Как новой часовой компании попасть в FHH? Кто решает этот вопрос?

Управляющий комитет FHH, в него входят независимые эксперты со всего мира – в их числе есть и журналисты, и коллекционеры, и предприниматели. Если компания претендует на звание бренда высокого часового искусства, то прежде чем принять ее в свои ряды, FHH проводит всесторонний аудит деятельности такой компании. Мы проверяем ее продукцию на соответствие нашим требованиям, изучаем структуру бренда в целом. Мы исследуем не только производственные процессы и проверяем качество механизмов, но еще оцениваем уровень послепродажного сервиса компании, ее дистрибуционную сеть. Специальная комиссия создает большой отчет по компании и потом уже члены Управляющего комитета, изучив его, голосуют «за» или «против» включения нового бренда в FHH.

директор по развитию FHH

Связывает ли FHH понятие высокого часового искусства с мануфактурностью бренда?

Если бы мы использовали только этот критерий, то не могли бы сопоставлять друг с другом такие компании как Richard Mille и Vacheron Constantin, Manufacture Contemporaine du Temps и Cartier, MB&F и Patek Philippe. Но каждая из них – представитель сегмента haute horlogerie. Объединяет эти бренды одинаково высокий уровень компетентности и производственных возможностей. Компания может не производить все компоненты своих часов самостоятельно, но если она заказывает их у поставщиков с подтвержденной репутацией и соответствует другим требованиям FHH, Фонд будет рассматривать ее работы как заслуживающие звания произведений высокого часового искусства.

MСТ, MB&F не входят в число компаний-партнеров FHH, а включены в список perimeter brands. Эти или другие компании собираются в ближайшее время получать статус официальных партнеров Фонда?

Да, некоторые весьма примечательные бренды готовятся к этому шагу, но я пока не имею права говорить о них детально. Могу сказать также, что сейчас мы ищем возможности для привлечения к участию в FHH небольших компаний. Прямо сейчас разрабатываются модели их включения или ограниченного участия в деятельности Фонда.

сейчас мы ищем возможности для привлечения к участию в FHH небольших компаний

Как компании-партнеры участвуют в работе FHH? На какие цели тратятся деньги, которые они выделяют для поддержки FHH?

Конкретно о каждом партнере рассказывать слишком долго. Но могу привести очень простой и понятный пример, компания Jaeger LeCoultre, к примеру, выделяет деньги на поддержку сайта FHH. Кроме того, значительные средства наших партнеров были потрачены на создание и производство планшета Watch@Tablet.

планшет Watch@Tablet

Цена одного такого планшета составляет около $6000. Это при том, что Apple недавно выпустила iPad, который можно купить за $600. Отсюда логичный вопрос – вы собираетесь переходить на iPad?

Watch@Tablet начали разрабатывать задолго до появления iPad. Но мы учитываем факт популярности устройств Apple. Когда все вокруг говорят только об iPad, трудно оставаться в стороне. Мы стараемся наверстать упущенное, создаем специальные программы для этой платформы. Увлекающиеся часовым искусством владельцы iPhone уже вовсю пользуются ими. Но проблема полного перехода c Watch@Tablet на iPad заключается в том, что внутри они совершенно по-разному устроены. Программное обеспечение, которое мы разработали и сейчас используем в работе, несовместимо с «железом» iPad. Чтобы перейти на новые рельсы, нам нужно создать ее заново.

WatchTablet

Раз уж мы заговорили о новых технологиях, скажите, как вы относитесь к интернет-торговле часами. Bell&Ross, например, уже продают свои хронометры через собственный e-boutique. Какие перспективы у этого канала дистрибуции?

Я думаю, что это неплохой дополнительный канал продаж, очень удобный. Он весьма полезен людям, находящимся в местах, где нет хороших часовых бутиков или не представлены те или иные марки. Такой подход к продажам хорошо воспринимается и молодым поколением. Но я думаю, через интернет активно будут продаваться только часы не самого высокого уровня. Я не уверен в том, что очень многие захотят приобрести часы за $20,000 в интернет-магазине. Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, покупка такого хронометра – событие из разряда эмоционального приключения, которое можно испытать только если вы пришли в настоящий бутик. Есть возможность сначала сходить к обычному продавцу, примерить часы и, если они вам понравятся, заказать их в интернете. Однако, такой подход бьет по существующей сегодня системе продаж, что совсем не выгодно для часовых компаний. Поэтому о перспективах делайте выводы сами.

покупка хронометра событие из разряда эмоционального приключения, которое можно испытать только если вы пришли в настоящий бутик

Сейчас через сеть чаще продаются поддельные часы. Фонд часовой индустрии Швейцарии (FHS) даже вынужден был запустить поддельный сайт, информирующий покупателей о недопустимости таких покупок. Как FHH противостоит этому недугу?

В ноябре 2010 года мы начинаем широкую медиакампанию, дизайн которой разработал фотограф Оливьеро Тоскани. Публике он известен своими скандальными фотографиями, сделанными для United Colors of Benetton. Президент FHH Франко Колоньи считает, что благодаря Тоскани нам удастся привлечь внимание общества к проблеме подделок.

В Европе просто купить поддельные часы?

Некоторое время назад я был в Италии. Я отдыхал на пляже и по нему сновали люди, предлагавшие поддельные Panerai каждому встречному. Кстати, я посмотрел их товар. Часы были очень похожи на настоящие, но все равно выглядели дешево. У меня не возникло ни малейшего желания их купить, ведь приобретая часы, я рассчитываю получить предмет искусства, а не его копию.

Я отдыхал на пляже и по нему сновали люди, предлагавшие поддельные Panerai

И вопрос о России. FHH уже запланировала тренинги для столичных и региональных продавцов часов. А для российских часовых мастеров Фонд собирается проводить какие-то курсы?

К сожалению не прямо сейчас. Мы обсуждали этот вопрос совсем недавно, и вообще обсуждали его много раз. Я понимаю его важность для вашей страны. Я слышал, что у вас была собственная часовая школа, но она исчезла. Поэтому большой проблемой стал ремонт часов и их техническое обслуживание. Я слышал также, что нередко россияне не могут отремонтировать свои часы, поскольку для этого их нужно пересылать в Швейцарию. А по российским законам, когда вы увозите хронометр на ремонт в Швейцарию и он возвращается назад, его нужно ввозить по тем же правилам, что и новые часы. Это какая-то сумасшедшая система, в других странах такого нет. Поэтому и по другим причинам российские отделения Richemont и Swatch Group выступают с инициативой создания в вашей стране часовых школ. Но это требует огромных денег и нужно, чтобы часовые компании работали здесь не только как дистрибьюторы. Тогда для появления таких образовательных институтов возникнут финансовые основания.

FHH уже запланировала тренинги для столичных и региональных продавцов часов

Текст: Андрей Преснов специально для Chronoscope.ru









Oris принимают Байкальскую эстафету

Oris принимают Байкальскую эстафету

Frederique Constant WorldTimer

Frederique Constant WorldTimer

Часовщик в Apple Store

Часовщик в Apple Store

Даниель Бабич, Garmin

Даниель Бабич, Garmin

Carl F. Bucherer покорил Байкал

Carl F. Bucherer покорил Байкал


 

Популярное:

Carl F. Bucherer на Байкале

Carl F. Bucherer на Байкале

Победители GPHG в Москве

Победители Grand-Prix d Horlogerie de Geneve 2012 в Москве

Часы с открытым механизмом

Часы с открытым механизмом

Часы студентов МГИМО

Часы студентов МГИМО

Китайские турбийоны

Китайские турбийоны


© 2010—2021 Chronoscope.ru Хроноскоп - журнал о часах и тех, кто их носит