Interview

Trends

News

Horological Machine No4 Thunderbolt

Horological Machine No4 Thunderbolt

Максимилиан Бюссер (Maximilian Büsser) хорошо известен в швейцарской часовой индустрии. Отработав более пятнадцати лет на руководящих должностях, в 2005 г. он основал собственный часовой бренд MB&F – «Максимилиан Бюссер и друзья».
С самого начала Бюссер запустил уникальную коллекцию Horological Machine (Машина времени). Уже выпущено три модели и несколько модификаций каждой из них, а совсем недавно он представил долгожданную четвертую модель MB&F HM4 Thunderbolt.

Трехмерный дизайн механизма часов вдохновлен военным самолетом A-10 Thunderbolt Tank Killer.

Трехмерный дизайн механизма часов вдохновлен военным самолетом A-10 Thunderbolt Tank Killer. Конструкция титанового корпуса, имитирующего реактивные двигатели, выполнена в форме турбин, на одной из которых отображаются часы, а на другой – индикатор запаса хода, который составляет 72 часа.

Аэродинамическая форма корпуса Thunderbolt из титана и сапфир

Аэродинамическая форма корпуса Thunderbolt из титана и сапфира связана с детским увлечением Максимилиана Бюссера. Будучи ребенком, он увлекался сборкой моделей самолетов, хотя ни одна из них даже отдаленно не походила на столь футуристическое творение. Для создания сапфировой секции корпуса потребовалось более 100 часов механической обработки и полировки, чтобы превратить матовый сапфировый кристалл в сложно-изогнутую панель, пропускающую свет и открывающую взгляду красоту механизма Thunderbolt. Исключительная удобочитаемость показаний дополняет перечень достоинств данной модели.

В этом году будет выпущено всего лишь 20 экземпляров стоимостью $158,000!

HM4 Thunderbolt

Вдохновение и реализация: Стены, шкафы и потолок в детской комнате Максимилиана Бюссера, питавшего страсть к сборке авиаконструкторов, были заполнены небольшими самолетами всевозможных типов. Он смотрел на самолеты, засыпая ночью и просыпаясь по утрам.
Мальчик вырос, но детская страсть к самолетам осталась нереализованной… до появления HM4 Thunderbolt!
Мальчики часто рисуют скоростные машины и самолеты, однако мало у кого хватает желания и решимости, чтобы воплотить свои мечты в жизнь. Бюссер создал компанию MB&F именно с этой целью. Детская фантазия и взрослое упорство сыграли свою роль – на свет родилась модель HM4 Thunderbolt.

Механизм: «Двигатель» HM4 был полностью спроектирован и разработан компанией MB&F за три года в тесном сотрудничестве с Лораном Бессом и Беранже Рейнаром из ателье Les Artisans Horlogers. Каждая из 311 деталей была разработана специально для модели Thunderbolt – радикальная архитектура «двигателя» не позволяла использовать ни одного готового механизма или комплектующей.

Два параллельно расположенных заводных барабана обеспечивают модели 72-часовой запас хода

Два параллельно расположенных заводных барабана обеспечивают модели 72-часовой запас хода. Они передают энергию индикаторам, выполненным в форме турбин (на одном отображаются часы и минуты, второй информирует об оставшемся запасе хода), посредством вертикально расположенных систем зубчатой передачи.

Плавно изогнутая сапфировая панель с верхней стороны корпуса позволяет детально рассмотреть балансовый мост

Плавно изогнутая сапфировая панель с верхней стороны корпуса позволяет детально рассмотреть балансовый мост, который имеет обтекаемую форму. Его центральная часть срезана так, чтобы максимально открыть колесо баланса и продемонстрировать истинную «кинетику», свойственную «кинетическим скульптурам» MB&F.

захватывающая панорама микромеханических деталей с безупречной отделкой

Настоящее произведение искусства можно оценить, лишь осмотрев его со всех сторон. Модель Thunderbolt не исключение: стоит ее перевернуть – и нашему взгляду открывается захватывающая панорама микромеханических деталей с безупречной отделкой, видимая сквозь сапфировую панель. Однако здесь нас ждет затейливый оптический обман – то, что с первого взгляда кажется микроротором в традиционной для MB&F форме боевого оружия, на самом деле оказывается мостом.

Часовая Машина №4 могла бы стать идеальными часами для пилота или гонщика

Индикация: Для часов, которые не были созданы специально для того, чтобы служить инструментом для отображения времени, HM4 превосходно справляется с этой задачей. Благодаря удобочитаемым циферблатам, расположенным перпендикулярно запястью, Часовая Машина №4 могла бы стать идеальными часами для пилота или гонщика.

Левая турбина извещает обладателя часов об уровне топлива в баках – или запасе хода – с помощью резной стрелки, напоминающей по форме боевое оружие — излюбленный мотив MB&F. Правая турбина служит индикатором часов и минут, крупные стрелки покрыты составом Super-LumiNova. Стилизованный под приборную панель самолета, каждый из циферблатов регулируется собственной заводной коронкой. Одна из них позволяет завести Часовую машину и пополнить запас топлива в баках, другая служит для установки времени. Таким образом, часы мгновенно извещают своего обладателя о результате выполненного действия.

две обтекаемые турбины соединяет горизонтальное отделение, внутри которого расположен двигатель

Корпус: Корпус HM4, отсылающий своими формами к миру авиации и, в частности, к детским авиаконструкторам Максимилиана Бюссера, в равной степени воплощает в себе скорость, мощь и техническое совершенство. Внешне он состоит из трех частей: две обтекаемые турбины соединяет горизонтальное отделение, внутри которого расположен «двигатель», видимый сквозь сапфировые панели, и, собственно, центральная часть корпуса.

С технической точки зрения, у корпуса также три секции, но включают они следующее: «носовая» часть из титана, объединяющая циферблаты и подвижные ушки; центральная часть из сапфирового стекла, открывающая необычайно широкий 360-градусный обзор механизма с тщательной ручной отделкой; и «кормовая» часть, сужающаяся к двум заводным коронкам и обрамляющая баланс, который поддерживается аэродинамическим мостом. О методах, заимствованных из аэронавтики, свидетельствуют вынесенные наружу винты, которые плотно и в то же время элегантно соединяют все три части, обеспечивая жесткость и водостойкость конструкции.

На механическую обработку и тщательную полировку цельного сапфирового бруска ушло более ста часов работы. В результате матовый сапфировый кристалл превратился в прозрачный, залитый светом атриум в центральной части корпуса, обнажающий детали механизма модели Thunderbolt. Металлические части корпуса изготовлены из цельного бруска высокотехнологичного титана (Grade 5), подвергшегося предварительной механической обработке. Сотни часов кропотливой работы завершились полировкой, нанесением маскирующего слоя и, наконец, матированием поверхности. Результаты говорят сами за себя.

Контраст матовых и полированных поверхностей, титана и сапфира, прямых линий и соблазнительных изгибов, жестких форм и подвижных конструкций наделяют Часовую машину №4 жизненной силой, выделяя ее из всего созданного на сегодняшний день.

HM4 Thunderbolt представляет собой квинтэссенцию трехмерного кинетического искусства MB&F.

Прорыв в искусстве, прорыв в часовом деле

Полотна импрессионистов пугали приверженцев классики и зачастую оставались непонятыми. Часовые машины MB&F пугают приверженцев классики и зачастую остаются непонятыми. Часовой машине №4 вряд ли удастся это изменить, но она демонстрирует настолько большой разрыв с традиционным часовым делом, что может быть оценена по достоинству сама по себе, как истинное воплощение трехмерного кинетического искусства.

Вплоть до XIX века искусство преследовало простую цель: художники стремились как можно лучше запечатлеть то, что видели. Максимальная точность при передаче реальности играла ключевую роль, оставляя мастеру право лишь на один-другой эмоциональный мазок. Однако даже самые великие из традиционных художников не смогли соперничать в плане реалистичности изображения с появившимся искусством фотографии. Это дало возможность наиболее смелым мастерам – таким, как Моне, Сезанн, Ренуар, – вырваться из оков реализма и начать воплощать на холсте эмоции, уже не в нескольких сдержанных мазках, а в свободной и раскрепощенной манере.

Искусство импрессионизма использовало те же средства, т.е. холст и краски, однако оно ознаменовало собой огромный разрыв с прошлым. Часовые машины MB&F, в свою очередь, используют те же средства (часового дела), т.е. сложные механизмы, но свидетельствуют о разрыве с традициями прошлого.

Технические характеристики Horological Machine No4 Thunderbolt

Механизм:
Трехмерный механизм, полностью разработанный MB&F
Ручной завод, два параллельно расположенных заводных барабана
Запас хода: 72 часа
Частота колебаний баланса: 21 600 пк/час (3 Гц)
Количество деталей: 311
Количество рубиновых камней: 50

Функции:
Часы, минуты, индикатор запаса хода
Часы и минуты на правом циферблате, индикатор запаса хода на левом циферблате
2 независимые заводные коронки для установки времени и завода часов

Корпус:
Титан (Grade 5), сапфир
Размеры: ширина – 54 мм, длина – 52 мм, высота – 24 мм
Количество деталей: 65
Подвижность ушек: 3°

Сапфировое стекло:
5 сапфировых стекол: 2 циферблата, центральная часть корпуса, 2 прозрачные панели (сверху и снизу)

Ремешок и застежка:
Черный ремешок из телячьей кожи, прошитый вручную; раскладывающаяся застежка из титана и белого золота, изготовленная по специальному заказу; подвижные ушки

«Друзья», участвовавшие в проекте Horological Machine No4 Thunderbolt

Друзья участвовавшие в проекте Horological Machine No4 Thunderbolt

Концепт: Максимилиан Бюссер – MB&F
Дизайн: Эрик Жиру – Eric Giroud Design Studio
Техническое и производственное руководство: Серж Крикнофф – MB&F
Производственная логистика: Давид Лами – MB&F
Разработка механизма: Лоран Бесс, Беранже Рейнар и Патрик Лете – Les Artisans Horlogers
Производство механизма: Даниэль Ульман – Azuréa Technologies, Николя Броке – Broquet Décolletage, Янн Ризер – Tital
Ручная обработка деталей механизма: Жак-Адриан Роша и Дени Гарсиа – C-L Rochat
Сборка механизма: Дидье Дюма и Жорж Вейзи – MB&F
Конструирование и изготовление корпусов и застежек: Жан-Пьер Колер и Лионель Гавине – Profusion, Мартин Стеттлер – Stettler, Доминик Мэнье и Бертран Жене – G&F.Châtelain
Циферблаты: Франсуа Бернхард и Дени Парель – Nateber
Стрелки: Пьер Шилье, Изабель Шилье и Феликс Селетта – Fiedler
Ремешок: Оливье Пюрно – Camille Fournet
Коробка: Оливье Бертон – Berthon & Co

Максимилиан Бюссер (Maximilian Büsser)











Casio Edifice Scuderia Toro Rosso

Casio Edifice Scuderia Toro Rosso

Casio G-Shock Big Bang Black

Casio G-Shock Big Bang Black

Carl F. Bucherer PATRAVI Scubatec Manta Trust

Carl F. Bucherer PATRAVI Scubatec Manta Trust

«Путник» — доступные часы от Константина Чайкина

«Путник» — доступные часы от Константина Чайкина

Roger Dubuis Excalibur Aventador S

Roger Dubuis Excalibur Aventador S


 

Популярное:

Лучшее за 2012 год

Лучшее за 2012 год

Победители GPHG в Москве

Победители Grand-Prix d Horlogerie de Geneve 2012 в Москве

Часы с открытым механизмом

Часы с открытым механизмом

Часы студентов МГИМО

Часы студентов МГИМО

Китайские турбийоны

Китайские турбийоны


© 2010—2016 Chronoscope.ru Хроноскоп - журнал о часах и тех, кто их носит