Не скучно
Часовая индустрия переживает не лучшие времена — после блистательного подъема, в ее жизни начался затяжной спуск и, созерцая цифры падения продаж, компании сосредоточились на ординарных или, как их любят называть снобы, коммерческих коллекциях. Они просты, утилитарны и рассчитаны на среднестатистического покупателя, убежденного в том, что задача часов — показывать время и сообщать о статусе владельца, непременно потратившего на них две зарплаты. Но, к счастью, понимание часов как эмоционального объекта никуда не делось. Кое-кто продолжает еще делать нескучные вещи.
***
Больше всего в этой области преуспел российский мастер Константин Чайкин. Японцы, сидевшие в пресс-центре выставки Baselworld, случайно увидев на экране компьютера хроноскоповскую публикацию о «Джокере», больше часа не могли переключиться на другую тему. Раскосые «глаза» этих часов выводят из равновесия всех, кто встречается с ними взглядом. И тут следует порадоваться, что самый эмоциональный и неоднозначный объект «базеля» был сделан в России.
Обаятельный силуэт Коко Шанель, вращающий руками на циферблате часов Mademoiselle J12, стал приятной неожиданностью для всех посетителей стенда Chanel. Мультяшная Коко разнообразила собой прекрасные, но уже совсем не новые камелии и от-кутюрные декоративные техники, перенесенные в часы из мира моды. Особенно удачными получились Mademoiselle J12 в черной керамике. Не на первом месте часы лишь потому, что мы еще помним Джеральда Дженту с ретроградными Микки Маусами на циферблатах.
Сложно было представить, что TAG Heuer так поступит с турбийоном Carrera. Это самый доступный из швейцарских турбийонов, у него эффектный рубленый корпус, скелетонизированный циферблат, яркие ремешки — в общем, заметная вещь. Но, оказалось, что можно сделать ее еще более эффектной — с помощью бриллиантов и разноцветной краски. С Жаном-Клодом Бивером марка может себе такое позволить.
На циферблатах Jaquet Droz глаз всегда отдыхает. Мастера мануфактуры превратили это утилитарное, в общем-то, пространство в живописный холст, который не напоминает о времени, а останавливает его. Золотые птицы парят на фоне дымчатого перламутра, крошечные фигурки выгравированы в золоте и вручную раскрашены. Часы Petite Heure Minute Relief Seasons созданы с тем, чтобы напоминать человеку о лете.
Не каждому удается полюбить специфический стиль компании Romain Jerome и еще меньше людей сочетают столь высокое чувство с любовью к покемонам. Но турбийон, выпущенный женевской маркой в новом часовом году, может справиться даже с такой сложной невзаимностью. Возможно, ключевую роль в этом играют яркие цвета и детская радость, с которой на своего будущего владельца смотрят эмалевые японские монстры.
Перезапуск коллекции Bubble был осторожным, а первые модели совершенно безликими, но чувствуется, что Corum нашла в себе силы сдуть ту сонную атмосферу, в которой она пребывала последние годы. Иначе мы бы никогда не встретились взглядом с этим голубоглазым Bubble. Штука пугающая, но крутая и даже время показывает (с помощью двух голубых пузырьков). Дизайн создан итальянским диджеем Маттео Чиккарини.
Tommyboy Rocketbyz — концептуальный художник, хип-хоп продюсер и человек, который может даже из Rolex сделать что-то веселое. Его фирменный стиль — яркие флуоресцентные цвета, которые он дико замешивает на поверхностях автомобилей, мотоциклов и часов. Недавно он поработал с Sevenfriday и вместе с жизнерадостной швейцарской маркой кастомизировал по своим правилам одну из моделей немного заскучавшей М-серии. Все часы этой модели были раскуплены за 12 часов.
Текст: Chronoscope.ru
|