Сильван Долла, Hamilton
Во время шоу Free Flight World Masters, которое в октябре проходило неподалеку от Сен-Тропе, мы встретились с главой компании Hamilton Сильваном Долла. Он обожает самолеты и несказанно рад тому, что имеет честь выступать спонсором этого пира любителей авиации. Поэтому же яркие оранжевые самолеты, украшенные логотипами Hamilton, были здесь особенно заметны. По части привлечения внимания они составляли конкуренцию даже реактивным Dassault Rafale, от которых дребезжали стекла в домах небольшого прибрежного городка Сен-Максим, смиренно принимавшего в эти дни тысячи любителей острых ощущений. В такой обстановке грех было не начать интервью с обсуждения авиационных тем.
Сильван, раз уж мы на авиационном шоу, то расскажите о том, как тесно марка Hamilton связана с авиацией?
Отношения Hamilton c авиацией продолжаются более 100 лет. Естественно, это произошло в США, когда марка принадлежала американцам. Она оснащала самолеты инструментами измерения времени. В числе ее клиентов были такие большие компании как Trans World Airlines и Eastern Airlines. Во время Второй мировой войны производство коммерческих часов почти полностью прекратилось, потому что их начали делать исключительно для нужд армии — для пехоты, военно-морских сил и, разумеется, для пилотов. Параллельно выпускалось оборудование для самолетов. На протяжении последних 10 лет, бренд Hamilton уделяет главное внимание высшему пилотажу. Это потрясающий спорт, он эмоционален, и то, что авиаторы вытворяют в небе, то, как они играют с самолетами, всегда производит исключительно сильный эффект. В числе первых наших друзей-пилотов был, кстати, Николя Иванофф. Сейчас он посол Hamilton.
Иванофф напоминает Smirnoff.
Да, его дедушка был русским, поэтому у него русское имя. Он, кстати, помогает нам разрабатывать часы.
Как именно?
Помните часы GMT Air Race? Это первая модель, которую мы создали вместе с ним, она получила стрелку, которая визуально производит обратный отсчет. Это помогало Николя в полетах — оказалось, что ему было удобно смотреть на то, как идет обратный отсчет. Но на подобных отношениях с пилотами мы не остановились, нам захотелось принимать участие в событиях и делать это красиво, так чтобы был потрясающий пейзаж, были интересные активности, концерты, и, конечно же, самолеты. То, что мы делаем, в большей степени посвящено образу жизни, чем высшему пилотажу, мы собираем вокруг самолетов всех наших друзей. Шоу Free Flight именно такое мероприятие, мы пригласили на него пилотов-одиночек, целые команды, военные тоже участвуют. Если же говорить об именах, то это Dassault Rafale, Patrouille de France, Tiger Helicopters.
А сейчас вы производите оборудование для самолетов?
Оборудование не производим, с одним исключением — в нынешнем году мы представили часы, которые можно встроить в приборную панель самолета.
Раз уж мы заговорили о базельских новинках, то давайте вспомним про коллекцию часов в алюминиевых корпусах. Нам она показалась самой интересной, а вот как ее восприняли продавцы и покупатели мы в точности не знаем.
Реакция была очень хорошей.
Но не слишком ли они легкие?
Вы держали их в руках?
Да, конечно
Ну вы же чувствовали что они не легкие? Если бы в них был кварцевый механизм, возможно. Но мы используем автоматы, и вес механизма чувствуется. Впрочем, даже если они легкие, в этом нет никакой проблемы, мне, например, нравятся титановые часы, поэтому нравятся и алюминиевые корпуса Hamilton.
Скажите, а эти часы хорошо защищены от царапин? В них ведь используется какая-то новая технология анодирования?
В первую очередь, хочется сказать, что это новая технология, благодаря которой мы получаем новые яркие цвета. Взять, к примеру, покрытие PVD, ему не хватает цвета, с ним нельзя сделать песочный, серый, темно-зеленый. Корпуса производятся целиком нашими силами, на заводу, расположенном в 15 километрах от главного офиса Hamilton…
Это та же самая технология, которую используют ваши родственные бренды? Certina, к примеру. В этом году у них тоже появились алюминиевые цветные корпуса.
Да, технология одна, но мы используем разные виды финишной отделки. Появление цветного алюминия в марках Swatch Group — результат синергии. Мы так обычно взаимодействуем друг с другом, хорошо ведь, когда в таком проекте могут объединиться сразу три бренда. При этом, мы используем разные типы отделок, стоимость которых отличается. Та, которую выбираем мы — самая дорогая.
Так насколько устойчивы эти корпуса к внешним воздействиям?
Мы проводили очень суровые испытания и они их выдержали. Участвовали все компоненты часов: корпус, безель, ремешки, многие другие компоненты. Мы помещаем их в экстремальные условия и проводим полное тестирование, прежде чем выпустить часы на рынок. Проверяется устойчивость к внешним воздействиям, к ударам, к длительному использованию. Благодаря новой технологии анодирования часы становятся еще устойчивее к нагрузкам. Для сравнения — они устойчивее нержавеющей стали. Мы же аккумулировали знания об алюминии в течение многих лет, это для нас не новый продукт, он прошел много тестов.
Когда алюминиевые часы появятся в России?
Корпуса еще в производстве, затем потребуется 6 недель на сборку, и для импорта в Россию также требуется какое-то время, поэтому ждите их у себя в январе.
Будете их как-то особо продвигать в нашей стране?
Посмотрим, точно могу лишь сказать, что мы сосредоточим большое внимание на кино, мы так делаем каждый год, запускаем совместные промо-акции, связанные с премьерой какого-то крупного фильма. Это очень позитивно воспринимается людьми. Сейчас все наши усилия направлены на Interstellar.
О да, расскажите, как вам удается так успешно работать с Голливудом? Вы всегда приезжаете к знакомому продюсеру с чемоданом денег?
У Hamilton близкие и искренние отношения с киноиндустрией, мы в кино более 60 лет, наши часы показаны более чем 400 кинокартинах. У нас есть команда, работающая на нас в США, и кроме того, команда маркетологов также прикладывает определенные усилия, мы работаем с людьми за кадром, с дизайнерами костюмов, например. В случае с фильмом Interstellar дело обстояло так — дизайнеры костюмов попросили нас разработать часы специально для киноленты. Мы сотрудничали с ними напрямую, нам помогали специалисты по реквизиту еще на стадии сценария. Hamilton, кажется, единственный бренд, который работает таким образом, люди из киноиндустрии знают, что, если им нужны часы, то они могут рассчитывать на нашу команду. Причем реакция всегда очень быстрая. Они приходят и говорят: «Мы бы хотели получить часы вот с такими стрелками, с такой заводной головкой, с таким циферблатом, съемки у нас начинаются через 3 недели». В течение трех недель мы делаем прототип. Нам такая работа интересна, она вдохновляет, потому что, когда работаешь с творческими людьми, они дарят тебе массу новых идей. В нашем случае речь реже всего идет о деньгах.
И вы ежегодно помогаете с рекламой двум большим фильмам?
Как правило, каждый год мы присутствуем в 10-20 картинах, а из них выбираем одну картину или две. В нынешнем году картина Interstellar рекламируется на нашем сайте. У нас еще запланирована большая кампания в онлайне.
А как обстоят дела с телесериалами?
Hamilton имел честь присутствовать в «Безумцах» и «Сплетнице». Нашей марке больше ста лет и если какому-нибудь дизайнеру по костюмам нужны часы из 1930-х, он может позвонить нам и получить необходимые ему часы в нашем музее. Если им нужны часы из 1960-х, мы можем предоставить и такие модели. Обычно, когда вы смотрите фильмы о Второй мировой войне, когда вы видите военных, на них, как правило, часы Hamilton. Когда дизайнерам или специалистам по реквизиту необходимо придать героям и их костюмам достоверность, они звонят нам и просят наши часы. Это еще одна причина нашего присутствия в таком большом количестве кинокартин.
Ходят разговоры о том, что есть бутик Hamilton, который работает в формате кинотеатра. Это какой-то новый способ продаж?
Не совсем так. Бутик находится в Интерлакене, в Швейцарии. Это небольшой городок, играющий большую роль в продажах часов. Там всего одна улица, и это второе место в Швейцарии после города Люцерн по своей значимости. Туда приезжает огромное число туристов, чтобы полюбоваться горами, и на этой улице есть всего несколько магазинов. Мы открыли там бутик с двумя уровнями, и на втором этаже создали пространство для продвижения ограниченных серий, в нем мы показываем 3D-кино. Один из наших самолетов совершил полет над Альпами, над горной вершиной Юнгфрау. Все туристы, стремятся увидеть именно эту гору, однако, когда идет дождь, или облачно, или идет снег, увидеть ее невозможно. И вот что мы сделали — мы взяли этот самолет, привезли режиссера и сняли фильм в формате 3D. Идея такова — если турист приезжает, а погодные условия неблагоприятные, они могут прийти в наш бутик и посмотреть фильм в формате 3D, надев специальные очки, чтобы прочувствовать Альпы в трехмерном изображении.
Простите, но на этом нам, к сожалению, придется прервать интервью, потому что пора посмотреть шоу из кабины самолета. Спасибо за беседу!
Хорошего полета и ярких впечатлений!
Текст: Chronoscope.ru
www.hamiltonwatch.com
|