Стефан Линдер, TAG Heuer
Глава TAG Heuer Стефан Линдер поделился своим видением того, как его компания будет развиваться в ближайшие несколько лет. Если вкратце, то он намерен завоевать Китай тонкими простыми трехстрелочниками и выпустить лучший в мире хронограф. Ниже рассказано, что нужно делать если перед тобой стоят такие амбициозные цели.
Стефан, вы не так давно возглавили TAG Heuer, а посему задаем традиционный вопрос о том, что вы собираетесь делать и будете ли что-то менять в работе компании?
Я бы не хотел говорить о переменах в связи с моим приходом на пост главы TAG Heuer. Мне больше нравится слово «эволюция». Я не тот человек, который собирается менять бренд, существующий с 1860 года. Работая в компании больше 20 лет, я много лет занимался в ней маркетингом, создавал конечный продукт, был вовлечен в процесс принятия всех ключевых решений. Я не могу просто так взять и перечеркнуть все, чем занимался долгие годы, я намерен продолжать движение в направлении, заданном нашей командой. Долгие годы мы занимались точной хронометрией, заслужили статус инноваторов, это мы в 1969 году выпустили первый в мире автоматический хронограф и это наши инженеры совершили мощнейший прорыв в последние несколько лет, создав такие часы как V4, Mikrograph и Pendulum.
В этом то и проблема, куда двигаться после того как вы достигли таких высот? Делать еще больше еще более сложных часов?
Самое главное для нас сейчас – это инвестиции в собственное производство, в то, что называют мануфактурой. У нас достаточно сил чтобы самостоятельно выпускать механизмы. Мы фокусируемся на хронографах и хотим увеличить их производство. Компания делает в год 50 000 хронографов, но мы хотим делать 200 000. Поэтому сейчас мы закупаем оборудование, увеличиваем наши мощности. Причем, хочу заметить, что лет пять назад у нас ничего такого не было, но мы шаг за шагом налаживали сложнейшую производственную машину.
Для чего?
Мы хотим масштабировать инновации. Распространить их не только на V4, но и на другие часы. Для этого и нужно мануфактурное производство. Подумайте сами, как можно заниматься инновациями, если вы покупаете стандартные механизмы у Swatch Group? Вы же просто берете корпус, ставите в него механизм и продаете часы. Поэтому мануфактура и инновации для нас – это два главных направления работы, мы связали их воедино. И наша цель сделать инновации более доступными, сделать так, чтобы мы могли использовать лучшие свои достижения в более доступных часах из сегмента от 5 000 до 10 000 швейцарских франков.
Поясните?
Главная моя цель — это сделать так, чтобы компания TAG Heuer стала производителем лучших хронографов на рынке. Я сейчас говорю не о продуктах высокого часового искусства и уникальных часах, а о рынке обычных часов. Все хронографы примерно одинаковые, отличаются друг от друга толщиной, запасом хода, у одних счетчики расположены так, у других эдак, у третьих есть колонное колесо, у четвертых его нет. Все это не очень существенные характеристики и между такими часами нет принципиальной разницы. А мы хотим создать ЛУЧШИЙ ХРОНОГРАФ В МИРЕ. Именно так, напишите это заглавными буквами.
Из того что вы сказали совсем непонятно, что именно сделает ваш хронограф лучшим в мире.
Моя задача добиться того, чтобы у людей не вызывала вопросов эта формулировка. Думаю эту задачу мы решим к 2016 году. Я не могу говорить об этом много, но мы собираемся значительно увеличить точность хронографов.
Хорошо, вот Omega делает коаксиальные спусковые механизмы, ставит их в свои часы и радостно трубит везде о том, что часы уникальные. Вы намерены сделать что-то похожее?
Мы пойдем дальше, у нас уникальным будет механизм в целом, а не отдельно взятый элемент.
Тогда обсудим это позже. В последнее время TAG Heuer особое внимание уделяет часам со спокойным классическим дизайном. С чем это связано?
Я считаю, что мы должны перераспределить доли. Компания сейчас производит в 7 раз больше хронографов, чем простых обычных часов, трехстрелочников. Мы решили делать больше простых часов с понятным простым дизайном. Это связано с тем, что мы не очень сильны в Китае, в отличие от Swatch Group, которая на этом рынке много-много лет. Китайцы любят тонкие простые часы, им не нравятся хронографы, им претит авангард и мы идем к ним с трехстрелочниками.
Вы только из-за китайцев решили делать трехстрелочники?
Нет, я считаю, что нельзя выпускать только авангардные часы. Мы недавно анонсировали V4 с турбийоном, мы намерены предложить своим клиентам новые инновационные материалы и это все очень хорошо, но это небольшая доля рынка. Поэтому мы собриаемся делать больше классических часов, которые можно носить каждый день.
Трехстрелочники — это немного другой имидж, не тот что у вас сейчас.
Да, поэтому мы хотим перепозиционировать бренд. Вот у Patek Philippe очень мощная рекламная концепция. Часы, которые передаются по наследству — это идеальный посыл. У нас же сейчас есть только амбассадоры, которые носят наши часы. Этого мало и мы хотим специфицировать свое позиционирование, а не быть часами Леонардо Ди Каприо или Марии Шараповой. Это не значит, что мы откажемся от амбассадоров. В июне вы увидите как изменится наша работа с рекламой. Могу сказать, к примеру, что в магазинах мы будем рассказывать больше о механизмах, о том как они работают, это отразится в оформлении и интерактивном оснащении точек продаж. На этом будет сделан акцент.
Спасибо вам за это и за интервью!
Текст: Chronoscope.ru
|