Новые модели Roger Dubuis в Москве
24 апреля корреспонденты журнала Chronoscope побывали в московском бутике Roger Dubuis (ул. Петровка, 5, Бизнес-центр «Берлинский Дом»). Здесь открылась экспозиция новых моделей, представленных женевской мануфактурой во время SIHH-2012. Экскурсию по бутику для журналистов провел бренд-менеджер марки Люк Рошро (Luc Rochereau), его комментарии сопровождают наш репортаж о путешествии в мир высокого часового искусства.
Люк Рошро, Roger Dubuis
Женевский Салон высокого часового искусства прошел несколько месяцев назад, за это время вам наверняка стало понятно как публика восприняла новые коллекции Velvet и Pulsion?
Отзывы показали, что Roger Dubuis двигается в правильном направлении. Клиентам нравится наш креативный подход. Роже Дюбуа более 15 лет делал усложнения для Patek Philippe, он мастер, который выучил многих мэтров часового искусства, они отзываются о нем как о своем учителе. Но несмотря на свои седины, он отлично понимает, что такое современный часовой дизайн, более того, он все силы тратит на продвижение этого направления. Он совмещает два начала – традиционное часовое дело, классические механизмы и современный экспрессивный дизайн. Посмотрите на скелетонизированный Pulsion с турбийоном или на хронографы из этой же серии и вам станет понятно о чем я говорю. Посмотрите на часы в профиль, вы увидите, что у них нет классического безеля, сапфировое стекло накрывает собой корпус. Такого наверно никто больше не делал.
Турбийон и хронограф Roger Dubuis Pulsion
Я много работал в сфере люкса и понял как трудно научиться совмещать в одной работе ценности разных поколений. Это удается только маркам масштаба Cartier, они делают так, что их часы и ювелирные украшения уместно дарить и своей девушке, и матери, и бабушке. В этом мы похожи на Cartier. В то же время, нам удалось найти собственное лицо, избежать пересечений с работами других марок. Часы из ювелирной коллекции Velvet не похожи ни Chopard, ни Piaget, ни на Cartier. Корпуса так же украшены бриллиантами, на циферблатах те же римские индексы, но дизайн абсолютно самобытный. Кстати для очень обеспеченных дам, мы выпустили модель Full Pavé, у которой и циферблат, и браслет полностью замощены драгоценными камнями.
Модели из коллекции Roger Dubuis Velvet
Все часы Roger Dubuis сделаны по стандартам «Женевского клейма», необходимость соответствовать этим требованиям как-то сказывается на объемах производства?
Объемы производства мы не увеличиваем намеренно, нам это не нужно. В 2012 году мы собираемся произвести 4,500 часов. Patek Philippe, к примеру, выпускает 45,000 экземпляров в год. Мы хотим быть как Ferrari, компания выпускает всего 7,000 автомобилей в год. Вы скажете, что все заявляют о своем сходстве с Ferrari, но мы действительно работаем не на массового покупателя. Часы Vacheron Constantin продаются в 700 бутиках по всему миру, у нас всего 120 точек продаж. И, естественно, делая часы по стандартам «Женевского клейма», сложно выпускать их сотнями тысяч. Посмотрите на то, как отделаны наши механизмы и корпуса, они доведены до совершенства.
На одном из самых заметных мест в бутике часы La Monegasque, они теперь усложнены турбийоном. А что случилось с коллекцией Excalibur в 2012 году?
Excalibur — самые знаковые часы для Roger Dubuis, мы продолжаем развивать коллекцию. В 2012 году мы сделали модели этой серии тоньше и меньше. Наши клиенты уж очень часто говорили, что хотят часы с более спокойным дизайном. Возможно это как-то связано со спадом в экономике, так что я думаю, через некоторое время те же самые клиенты снова захотят видеть на запястьях массивные корпуса. Став более классической, серия Excalibur сохранила свои наиболее характерные черты. Мы не могли никуда деться от нашего фирменного безеля с зазубринами. Циферблаты моделей сделаны из лазурита, оникса и перламутра. Мне особенно нравится экземпляр с циферблатом из лазурита, каждые такие часы уникальны просто потому, что у всех лазуритовых пластин свой собственный рисунок.
Roger Dubuis Excalibur, новые модели 2012 года
Выпуск таких часов — хорошая новость. Раньше созерцание модельного ряда Roger Dubuis вызывало ощущение, что марка ориентируется только на людей с широкими запястьями.
На самом деле часы в массивных корпусах, которые мы выпускали в прежние годы, хорошо ложатся даже на узкое запястье. Причина тому – строение корпуса и анатомическое крепление ремешка. Часы словно обнимают руку. Примерьте вот эту модель.
Да, неплохо.
Это часы с турбийоном. Модель выпущена количеством 88 экземпляров. У меня номер 81. Вообще, турбийон и скелетон – главные составляющие бренд-кода Roger Dubuis. И, конечно же, мы производим механизмы сами. Все их компоненты делаются на мануфактуре, включая спираль баланса. Только шесть компаний в мире способны выпускать собственную спираль. Среди них таки марки как Rolex, Parmigiani Fleurier, A. Lange & Söhne, Swatch Group (Nivarox).
А корпуса выпускаете сами?
Корпуса сами не делаем, для нас главное — механизмы. Но, естественно, что корпуса компания Roger Dubuis самостоятельно доводит до требований «Женевского клейма». Мы полируем, декорируем их самостоятельно. Больше 45 процентов работы над корпусом выполняют наши мастера.
Занимаетесь ли вы персонализацией часов?
Да, у нас есть некоторое число клиентов, которые требуют к себе особенного отношения. Самый обычный запрос – это гравировка на корпусе. Но мы изменяем и циферблаты. Иногда случается работа с эмалью, в прошлом мы сделали часы с миниатюрой, изображающей двух рыбаков. Конечно же, вносим некоторые изменения в конструкцию механизма. Роже Дюбуа – мэтр усложнений и поэтому компания создает все виды grand complications. Все знают, что у нас есть турбийон, но мало кто помнит о том, что у нас, например, есть часы с вечным календарем, на котором показания сменяются одномоментно. Причем указатели дня недели, даты и месяца выстроены в одну линию. Похожие часы выпускают только две компании. Вторая – Patek Philippe, в которой когда-то работал Роже Дюбуа.
|