Бруно Беламиш
Интервью с основателем марки Bell&Ross Бруно Беламишем (Bruno Belamich) лишено захватывающих откровений и шокирующих подробностей, но если читатель слышит о компании в первый раз, то вполне возможно, что именно с этого текста в его сердце зародится любовь к милитари-часам. Девушек это тоже касается.
Лицо Bell&Ross – авиационная коллекция. Когда смотришь на эти простые часы, невольно задумываешься о том, что они идеальны и что-то новое в этой линейке сделать сложно. Вас такие мысли посещали?
Мы не можем значительно менять их дизайн – это правда. Наш бренд идентифицируют по четкому циферблату и квадратному корпусу, который используется в авиационной коллекции. В этом сила Bell&Ross. Однако, мы не стоим на месте, экспериментируем с отделкой корпусов и циферблатов, работаем над усложнениями. Развивать эту коллекцию не так сложно, как может показаться.
Механику вы покупаете у ETA, вас она полностью устраивает? Свой собственный механизм создать не планируете?
Механизмы ETA – надежные, лаконичные и недорогие. Можно сделать лучше, разработать новый, но на это придется затратить слишком много времени и денег. Мы же стремимся производить качественные часы с приемлемой ценой, поэтому механизмы ETA нас пока полностью устраивают.
С какими еще компаниями вы сотрудничаете и кто делает для вас турбийоны после банкротства BNB?
Механику для лимитированных серий мы создаем в сотрудничестве с компаниями Soprod или Sellita – они дорабатывают механизмы ETA. Турбийоны для нас разрабатывала компания BNB. Она прекратила свою деятельность 2 года назад, но мы и сегодня сотрудничаем с людьми из этой компании.
Компания Bell&Ross обладает патентами на какие-то уникальные разработки?
Единственный патентованный продукт – это часы Hydromax. Они остаются защищенными от попадания воды на рекордной глубине — 11 000 метров. Перед тем, как создать этот хронометр, я много беседовал со специалистами по дайвингу на тему того, какие функции им хотелось бы видеть в профессиональном хронометре. Они отвечали, что у часов должна быть хорошая водозащита, что они должны быть предельно простыми, с читабельным циферблатом, который хорошо виден в темноте. Концепт для этих часов разработал знаменитый инженер Лотар Шмидт (Lothar Schmidt). Он создал максимально простую индикацию времени и гениальный, предельно защищенный корпус. С часами ничего не случится, даже, если опустить их в самое глубокое место на Земле — Марианскую впадину.
А как вам пришла идея скрестить часы и мотоцикл?
Наши покупатели, в основном, мужчины, которым нравится экстрим. Они любят все эти мужские игрушки – гоночные автомобили, мотоциклы. Такая у нас концепция. Однажды в офис Bell&Ross позвонили из Лондона – это были люди из компании SS&C Nascafe Racer, которая победила на конкурсе британских кастомайзеров Shaw Speed & Custom. Они предложили нам совместный проект – мотоцикл, который смог бы защитить чемпионский титул SS&C на чемпионате мира по кастомайзингу и чем-то всех удивить. За основу мастера взяли мотоцикл Harley-Davidson FXSTB Softail Nightrain. Часы Bell & Ross Instrument BR01 Carbon были встроены в его алюминиевый бензобак.
Какой будет судьба этого мотоцикла?
Это уникальный экземпляр, музейный. Он существует только для выставки, как демонстрация достижений. Для ребят, которые занимаются кастомайзингом – это своего рода соревнование, им важно было разработать нечто абсолютно невероятное, чтобы все стоя аплодировали.
Bell&Ross наверно вторая по популярности марка после Panerai среди производителей контрафактной продукции. Бесполезно, наверно, с бороться с пиратами?
Это действительно так. Мне кажется, подобная популярность связана с тем, что наш дизайн прост, но, в то же время, оригинален и узнаваем. Бороться с контрафактной продукцией очень сложно. Да, можно поехать в Азию, в Китай, закрыть производство подделок, но на следующий день возникнут новые подпольные фабрики. В борьбе с пиратами, мы стараемся остановить работу сайтов по продаже наших подделок, но даже это очень не просто.
Кстати, об интернете. Как идут электронные продажи? В каких странах Bell&Ross покупают через интернет активнее всего? И какие модели самые популярные?
Конечно же, самая продаваемая модель – это BR 01. Часы оригинальны, их дизайн гениален, поэтому мы продаем их больше всего. Модели Vintage тоже очень хорошо расходятся, их покупают те, кому нравятся большие классические часы. Что касается интернета, то это неотъемлемая часть нашей жизни, необходимая для продвижения, коммуникации, торговли. Вот почему мы открыли свой электронный бутик. Но лично я не стал бы покупать часы через сеть, мне нравится прийти в реальный магазин, посмотреть, потрогать. Однако, бывают разные ситуации – некоторые люди живут в небольших городах, где нет реальных бутиков. Если ты решаешь приобрести Bell&Ross, то не надо никуда ехать, достаточно сделать заказ и через некоторое время они уже у тебя на руке. А продажи через электронный бутик сопоставимы с продажами в реальном. Они особенно хорошо идут во Франции и США.
Интервью подготовила Наталья Андрианова, Chronoscope.ru
BR01 Airborne, BR01 Tourbillon Airborne, BR01 Ceramic, BR01 Red Radar
|