Blancpain Le Brassus Tourbillon Carrousel
Часы Blancpain с турбийоном и каруселью, представленные во время выставки Baselworld-2013, наконец добрались до Москвы и каждый желающий может увидеть их в бутике Tourbillon. Ну а мы посвятили им большой фотообзор, который, конечно же, нисколько не заменит ощущений от личной встречи с этим шедевром часового искусства.
Турбийон и карусель часто принимают за разные названия одного устройства. Причиной тому — одинаковое назначение обоих узлов. Их задача сводится к тому, чтобы постоянно вращать балансовый регулятор, изменяя его положение относительно центра Земли — этим компенсируется негативное влияние гравитации на точность хода. Однако вращение балансового колеса и спускового механизма в турбийоне и карусели осуществляется разными методами.
Технически турбийон отличается от карусели тем, что его каретка связана с заводным барабаном посредством лишь одной зубчатой передачи, а карусель соединена с ним через систему двух зубчатых передач: первая заставляет работать спусковой механизм, а вторая управляет скоростью вращения каретки.
Карусель появилась на свет спустя столетие после создания Авраамом-Луи Бреге турбийона — в конце XIX столетия. Ее спроектировал датский часовщик Бане Бонниксен, задумка которого состояла в том, чтобы сделать аналогичное турбийону устройство, конструкция которого не копировала бы его архитектуру, была бы надежней и дешевле. Blancpain возродила это забытое усложнение, причем в новом более эффектном качестве: в то время как первые карусели совершали один оборот вокруг своей оси за несколько десятков минут, карусель Blancpain вращается с той же скоростью, что и минутный турбийон. Бонниксен был бы приятно удивлен этим фактом.
Карусель сама по себе довольно редко встречается, а наличие в одних часах и турбийона, и карусели — еще большая редкость. Другая интересная деталь — в этой модели используется не турбийон Бреге, а фирменный карусельный турбийон Blancpain. Если вы присмотритесь к нему, то увидите, что в отличие от классических турбийонов, ось вращения баланса и ось вращения каретки у него не совпадают. Появившись на свет в 1989 году, этот турбийон, созданный Винсентом Калабрезе, завоевал статус самого тонкого турбийона в мире и был первым в мире парящим турбийоном, установленным в механизм наручных часов.
Инженеры Blancpain смогли синхронизировать работу карусельного турбийона и карусели. Они соединены друг с другом посредством дифференциальной передачи, которая позволяет получать на выходе среднее время. Элементы этой системы видно с тыльной стороны. В частности, стоит обратить внимание на зубчатое кольцо по периметру сапфирового окошка. Неподготовленному человеку его сложно заметить сразу, очень уж сложная и динамичная картина открывается взгляду. Множество вращающихся колес, заводные барабаны, сквозные окна, отменно отделанная платина и мосты механизма — понять что тут к чему, можно только по прошествии некоторого времени.
Механизм заводится вручную. Запас хода составляет 7 дней. Турбийон и карусель питаются от отдельных заводных барабанов. Спирали обоих регуляторов выполнены из кремния. Функции: часы, минуты, дата, индикатор запаса хода. Корпус золотой, его диаметр составляет 44,6 мм.
Часовые метки — римские, они сделаны из золота. Их расставили по периметру узкого эмалевого кольца. Центральная часть циферблата декорирована гильоше «флинк». Индикатор даты стрелочный, причем стрелка сделана синей, так что хоть она и небольшая, обнаружить ее очень просто.
Как уже было сказано, насладиться видом вращающейся карусели и турбийона каждый может в бутике Tourbillon, а чтобы делать это ежедневно в течение многих лет, придется заплатить 10 810 400 рублей или сохранить себе ссылку на видео, которые мы сделали специально для вас:
Текст: Chronoscope.ru
www.blancpain.com
|