ochs und junior
ochs und junior – небольшой швейцарский часовой бренд, основанный в 2009 году профессором теоретической физики Людвигом Окслином (Ludwig Oechslin). Ценителям он может быть известен своим сотрудничеством с Ulysse Nardin. Профессор создал для мануфактуры серию Trilogy of Time, приложил руку к моделям Freak, Planet Earth и Moonstruck, а также занимался реставрацией астрономических часов. Помимо этого Окслин вполне может называть себя археологом, художником, дизайнером, философом. Он занимает важный пост в дирекции Международного музея часового дела (Musée International d’Horlogerie), а в 2009 году его наградили специальным призом жюри Grand Prix d’Horlogerie de Genève.
Журнал Chronoscope связался с представителем ochs und junior, партнером профессора Битом Вайнманном (Beat Weinmann), который отвечает за коммуникацию компании с внешним миром. Мы попросили его рассказать о марке и часовой философии Людвига Окслина.
Вот что сообщил нам Бит: «Ключевое положение концепции Окслина — это минимум деталей. Он делает часы со сложными функциями, но для их создания использует гораздо меньше компонентов, чем другие мастера. При этом, его индикатор лунных фаз среди наручных часов — самый математически точный. Отклонение в один день происходит раз в 3478,27 лет. Но состоит он всего из 5 компонентов. Вечный календарь Окслина — это узел состоящий всего из 3 компонентов!»
Профессор разрабатывает и новые способы индикации. Вместо привычного буквенно-числового интерфейса, в его часах используется перфорированный циферблат. Количество отверстий на нем, к примеру, может соответствовать количеству дней в месяце. С наступлением нового дня оранжевым цветом закрашивается новое окошко, обозначающее собой день. Этот же принцип используется и для других функций.
Внутри большей части часов устанавливается автоматический калибр ETA 2824. Но для модели anno cinquanta механизм был создан с нуля. Его разработал часовщик Пол Гербер (Paul Gerber), известный своей любовью к многороторной пышно декорированной механике. Однако в этот раз он раскрыл тему часового минимализма. Ротор калибра выполнен из цельного куска белого золота, пластина не украшена никакими гравировками, единственное — на нее термическим способом нанесена серая патина. Механизм автоматический со 100-часовым запасом хода.
Вайнманн попросил обратить внимание на самую последнюю работу компании — часы tinta. Именно они, а точнее модель selene tinta, оснащена точнейшим в мире индикатором лунных фаз, состоящим всего из 5 компонентов. Часы просты не только технически, их внешний вид — тоже идеал дизайнера-минималиста. Титановый корпус полностью избавлен от декора и состоит всего из двух частей. А сделан он в той же мастерской, где изготавливаются компоненты для болидов Формулы 1. Особенность коллекции tinta в том, что покупатель может выбрать сам цвет циферблата; любой из 10 вариантов окраски стрелок; есть еще около 20 цветов для кожаного ремешка. Благодаря такой вариативности цветовой гаммы, каждая проданная модель может быть уникальной. Цена – от CHF 6,000 до 8,000. Купить часы скоро можно будет через интернет.
Уже упомянутая серия anno cinquanta выпускается в корпусах из белого и красного золота, а также серебра. На фотографии ниже можно увидеть как выглядит механизм и система индикации времени со стороны циферблата.
В серию idea вошли часы, созданные на основе первых прототипов, придуманных Людвигом Окслином. Корпуса не подвергались дополнительной полировке — такими они сошли с токарного станка
settimana junior — часы с титановым корпусом, с тыльной части которого делается гравировка с именем, адресом и телефоном владельца. У модели яркий резиновый ремешок, цвет которого вторит цвету оранжевых индексов.
Дизайн ochs und junior может показаться грубоватым, но при правильно выбранной цветовой схеме, брутальные и аскетичные часы превращаются в красивый аксессуар, который может самым лучшим образом сочетаться и с женским платьем
За фотографии огромное спасибо Беа Вайнманн (Bea Weinmann)
Текст: Chronoscope.ru
www.ochsundjunior.ch
|